Отчет по результатам самообследования за 2023 год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
Рассмотрен
Педагогическим советом
МКДОУ Байкаловский детский
сад № 2 «Родничок»
Протокол от 29.03.2024г. №3

ОУ Байкаловский
|2|^Родничок»
Кондрашина Н.А.
Г р ‘ £ ' \1

S^dJ/жА №34

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
за 2023год

с.Байкалово

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»

Руководитель

Кондрашина Наталья Аркадьевна

Адрес организации

623870, Свердловская область, с.Байкалово, ул. Победы д. 4

Телефон

8 (343062)2 04 98

Адрес электронной
почты
Сайт

dsadrodnichok(2> mail.ru

Учредитель
Адрес учредителя,
телефон, адрес
электронной почты

https://rodnichok.tvovsadik.ru/
Управление образования Байкаловского муниципального района
Свердловской области
baikal.uo@mail.ru
623870 Свердловская область, с.Байкалово, ул.Кузнецова,30
Контактный телефон учредителя: 83436220156
Электронная приёмная учредителя: baikal.uo®,mail.ru

Дата создания
организации

09.07.1999г.

Лицензия

Лицензия на образовательную деятельность
Серия 66 № 002540, регистрационный №15185 от 16.12.2011
сроком действия -бессрочно

Образовательная организация создана на основании следующих документов:
Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» утвержден приказом Управления образования
Байкаловский муниципальный район 21.02.2018 г. № 26.;
- Лицензия на образовательную деятельность -Серия 66 № 002540, регистрационный
№15185 от 16.12.2011 сроком действия-бессрочно.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок» (далее - МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок») расположено в жилом районе села, вдали от производящих предприятий
и торговых мест.. Проектная наполняемость -75 мест. Общая площадь зданий - 378 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, - 311кв. м.
Цель деятельности МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»- осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
2

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»: сокращённого дня 10 ч., пять дней в неделю с понедельника по пятницу с 7.30ч. - 17.30ч. Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.
Аналитическая часть
I. Оценка система управления организации
Управление МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и действующим Уставом. Управление
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным
органом образовательного учреждения является руководитель, который контролирует
работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со
следующими организациями:
1. Управление образования Байкаловского муниципльного района
(методическое
обеспечение педагогического процесса,
повышение квалификации педагогических
кадров, РМО для педагогов, участие в профессиональных конкурсах, круглых столах,
семинарах, конференциях, обмен опытом)
2. Учреждения дополнительного образования и учреждения культуры Байкаловского
района.
3.
В МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» существуют такие формы
самоуправления, как:
- общее собрание работников образовательного учреждения - представляет полномочия
работников ДОУ, в состав общего собрания входят все работники.
- педагогический совет образовательного учреждения - постоянно действующий
коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в
целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
совет родителей образовательного учреждения с целью учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам управления образовательным
учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы. Выстроена система работы с родителями, направленная
на разработку и реализацию образовательной политики МКДОУ Байкаловский детский
сад № 2 «Родничок», повышение уровня социальной активности родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов
управления образовательной организации, принятия ими решений устанавливаются
Уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение об общем собрании работников учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей (законных
представителей).
Органы управления, действующие в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок»
Наименование

Функции
3

органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
всех работников организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
учреждением.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Система управления ведется в
соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием,
имеет положительную динамику результативности
управления. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей),
детей. В следующем году изменение системы управления не планируется.

II. Оценка образовательной деятельности
4

Образовательная деятельность в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Переход на ФОП
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП
ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» утвержденного приказом заведующего
МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» от 28.03.2022 г № 35, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для
детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 3 возрастных групп.
В 2022 году МКДОУ Байкаловский детский сад посещали 47 воспитанников в
5

возрасте от 1.5 до 7 (8) лет:
Направление
общеразвивающее

Возраст
Младший
Средний
Старшийподготовительный

Количество групп
1
1
1

Количество детей
14
16
17

Итого

3
47
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

38
5
0
0

Процент от общего количества
семей воспитанников
81%
19%
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребёнка и более

6
11
26

Процент от общего количества
семей воспитанников
14%
26%
60%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей дошкольного возраста МКДОУ Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок» не реализуется.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
6

имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы не полностью (90% от
проектной мощности). Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика,
май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада наконец 2023 года
выглядят следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во % в пределе
нормы

7

Уровень
развития 17
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров

21

6

44

97%

Качество
освоения 16
образовательных
областей

22

5

45

96%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация
каждой
образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках
физического
развития
проводятся
образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» — согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 №401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Г оду педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле». Чтобы
повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был
организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой наставник
в жизни».

В течение года был реализован совместный проект «Мой лучший друг —
воспитатель» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии,
а также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка.
На торжественном мероприятии были награждены самые активные участники проекта
памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым
масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором педагогические
работники приняли активное участие, стал конкурс «Лучшая пара "Наставник+"».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного
процесса МКДОУ
Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок» в 2023 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Вывод: в результате анализа педагогического наблюдения за индивидуальным
развитием детей в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» по всем
образовательным областям уровень развития детей в среднем 3,7 балла (93%) что
соответствует высокому уровню развития.
На основе полученных результатов педагоги составили план индивидуальной работы с
детьми на летний период.
Прогнозирование: продолжать воспитательно-образовательный процесс с учётом
результатов педагогического наблюдения используя следующие формы организации
детской деятельности: образовательные события и проекты, квесты и развлечения,
игровые здоровьесберегающие технологии для раскрытия и поощрения детской
инициативы и достижения высоких результатов.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
9

• опыты, наблюдения и экспериментирование.
В 2023 году в целях формирования духовно-нравственного потенциала личности
ребёнка, приобщение ребёнка к социокультурным нормам и ценностям на основе
исторических и культурных традиций народов Российской Федерации в детском
саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с
педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
• познавательные беседы: «Былины о богатырях», «И помнить страшно, и забыть
нельзя», «Они защищали Родину», «Слава Армии родной», «Наши защитники»,
«Освобождение села Александровского» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы «Военный книжный эшелон», час
мужества «Живая память», посвященный Дню Неизвестного солдата;
• просмотр мультимедийных презентаций для детей «Наша Армия самая сильная»,
театра на большом экране «Аленький цветочек»: «Разведчики», «Защитники
Отечества», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
• спортивные состязания «Я и папа - два солдата!» , «Мы сильные и ловкие»;
• праздники, досуги, квесты, образовательные события: « На помощь богатырям»,
«Масленица»
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне;
• мероприятия по благоустройству Братской могилы воинам Красной армии.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
музыкально - спортивный праздник «Путешествие по дошкольной стране», проект
«Детский сад и семья - территория здоровья», Игры-соревнования «Мой весёлый,
звонкий мяч», зимний спортивный праздник «И летом, и зимой - дружит спорт со
мной!» Все перечисленные мероприятия проводились согласно календарному плану
воспитательной работы на 2022-2023 уч. г.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
На стенде «Для вас педагоги и родители» размещена информация «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
10

• культурно-досуговые мероприятия: музыкально-спортивный праздник «День
Российского флага»;
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Все запланированные мероприятия в рамках календарного плана воспитательной
работы выполнены.
Деятельность МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» направлена
на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет преодолеть школьную
дезадаптацию по переходу дошкольников в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социально­
коммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны

Художественно­
эстетическое
развитие

Творческие формы рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
11

Детей с ОВЗ нет, однако учнтелем-логопедом проводится
регулярная
коррекционная работа с детьми на основе карт педагогического наблюдения
с использованием дидактического материала и наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие
связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности
получали 10 детей 6 -7 лет согласно Положению об оказании логопедической помощи
в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» и согласия родителей на
обследование ребёнка учителем - логопедом.
Вывод: образовательный процесс в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты
(адаптированные программы) по результатам ППК МКДОУ Байкаловский детский сад №
2 «Родничок». Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
12

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
42 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
12 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность
с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья— 19 человек (22,3%), со второй группой здоровья— 18(67,1%),
с третьей — 7(9,5%), с четвертой — 2 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
У. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован согласно штатному расписанию педагогами на 100%.
Всего работают 21 человек. Педагогический состав -специалистов: 6 воспитателей, 1
инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 1
педагог психолог.
13

Из 8 работающих педагогов: 4 (50%) человека имеют первую квалификационную
категорию, 2 педагога - молодые специалисты без категории. 2 педагога имеют высшее
педагогическое образование (25%), среднее специальное педагогическое - 6 человек
(75%).
Педагогический стаж работы: до 3 лет - 2 чел. (25%), от 10 до 15 лет - 2 чел.(25%),
свыше 20 лет - 2 чел.(25%).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/ педагоги — 6/1;
• воспитанники/все сотрудники — 2/1.
Все педагоги своевременно проходят КПК. 100 % прошли курсы повышения
квалификации по направлениям ФГОС ДО, 100% педагогов владеют навыками ИКТ, 2
педагога(33%) прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию. Педагоги
повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений
района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары и мастер классы, что способствует повышению профессиональной компетентности и
педагогического мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.
По итогам 2023 года из 7 педагогических работников все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2023 году один педагог прошел профессиональную подготовку в ООО «Инфоурок»
по программе «Организация деятельности педагога психолога в образовательной
организации»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на
различных уровнях.
Вывод: в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» созданы кадровые
условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы
в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий. Педагоги МКДОУ Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок» зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга дошкольного учреждения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группах. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
14

В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Защитники России», «негосударственные символы России», «Праздники
россии», «Правовое воспитание детей», «Азбука дороги», «Города России»;
«Дорожная безопасность»
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплекты для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся по парциальным программам.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В ме тодическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения.
Информационное обеспечение включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютер, ноутбук,
принтер, проектор мультимедиа;
• программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото -видеоматериалами, графическими редакторами;
все педагоги имеют доступ к ЭОР.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже._____________
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

90

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

15

В МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей, оборудованы помещения:
• групповые помещения - 3;
• кабинет заведующего -1;
• методический кабинет - совмещён с кабинетом заведующего;
• пищеблок 1 (кухня, раздаточная, кабинет завхоза, склад для хранения
продуктов);
• прачечная - 1;
Организованная предметно-развивающая среда безопасна и комфорта, инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в
течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие (в группах созданы
уголки: познавательной деятельности, занимательной математики, безопасности,
экологии и
экспериментирования, конструктивно - модельной
деятельности,
патриотического
воспитания, двигательной
активности, дежурства,
игровой
деятельности, театра и музыки, художественного творчества и книги.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого­
педагогических требований.
В центре внимания педагогического коллектива - безопасность среды. В детском
саду проведены все необходимые мероприятия по пожарной безопасности,
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Развивающая среда в МКДОУ выступает не только условием творческого
саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем
профессионализма педагогов.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей. В наличии: методический кабинет (кабинет заведующего),
спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом, футбольное поле.
Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов
детской деятельности по интересам.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, коридоров и
покраска уличного спортивного и игрового оборудования.
Интернет-связь не стабильна, с низкой скоростью передачи данных.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Вывод: состояние материально-технической базы МКДОУ Байкаловский детский сад
№ 2 «Родничок» удовлетворительное. По результатам акта проверки готовности МКДОУ
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» к новому учебному году 12.08.2023г.
комиссией нарушений и неисправностей не выявлено. По результатам обследования
материально-технической базы МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
комиссией, утверждённой приказом заведующего нарушений и дефектов не выявлено.
16

обеспечения7

Не° бх°ДИМ0

продолжить

17

модернизацию

цифрового

программного

Приложение 1
Показатели деятельности
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок», подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
со- провождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухо- да:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме продленного дня (10 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограни- ченными возможностями здоровья в общей численности
воспитан- ников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
раз- витии
По освоению образовательной программы дошкольного образова­
ния
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность-удельный вес численности педагогических
работай ков, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работни­
ков, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
18

47 человек

47 человек
0 человек
0 человек
0 человек

14 человек
33 человека
47человек 100%

47 человек 100%
0 человек 0%
0 человек 0%
0 человек
0%
0 человека 0%
0 человек 0%
0 человек 0%
27 дней

8 человек
3 человека 37 %
2 человека -25 %

6 человек -75%
6 человек -75%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека 37%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников,
в том числе
Высшая
0
Первая
3 человека 37%
Численность/удельный вес численности педагогических работни­ Человек %
ков в общей численности педагогических работников,
педагогиче- ский стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человека 25%
Свыше 30 лет
2 человека 25%
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека 25%
работай- ков в общей численности педагогических работников в
возрасте до
30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работни­ 2 человека 25%
ков в общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
9 человек 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
9 человек 100%
админи стративно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
6/1
дошколь­
ной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогиче­
ских работников:
1
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
1
1
Учителя-логопед а ( совместители)
Логопеда
0
0
Учителя- дефектолога
1
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образова­ 5,4 кв.м.
тельная деятельность, в расчете на одного воспитанника
0 кв.м.
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
0
Наличие физкультурного зала
0
Наличие музыкального зала
19

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

3

Вывод: анализ показателей указывает на то, что МКДОУ Байкаловский детский сад №
2
«Родничок»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников,.
Однако, все работники и педагоги, участвующие в воспитательно-образовательном
процессе
имеют высокий профессиональный уровень, регулярно проходят курсы
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности и позволяет получать стабильно высокую оценку работы родителями
воспитанников.

20

Приложение № 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об отчете о результатах самообследования
МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
(наименование образовательной организации)

от «___»___________ 20____ г.

№

Комиссия в составе:
Председатель:
Заместитель председателя
комиссии
Члены

Кокшарова Е.В.
Спирина Н.В.

Начальник Управления образования
Заместитель начальника Управления
образования

комиссии:

Иванова ОА. -

Главный специалист Управления
образования
Заведующий районным методическим
кабинетом
Председатель РК Профсоюза работников
образования

Чащина Н А . Занина Г . В . -

по результатам экспертизы установила следующее:
Отчет о результатах самообследования
МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
" (наименование образовательной организации)

разработан в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями), от
10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями).
Кокшарова Е.В.
Спирина Н.В.
Иванова О.А.
Чащина Н. А.
Занина Г.А.

Председатель :
Члены комиссии:

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».