Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
623870, Свердловская область, с.Байкалово,
ул Победы д.4
РАССМОТРЕН:
на заседании Педагогического совета
Протокол № 2 от 02 апреля 2025
8(34362)2-04-98
1ДУ Байкаловский детский сад
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК»
ЗА 2024 ГОД
село Байкалово, 2025 год
1.Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации
С целью определения качества эффективности образовательной деятельности
МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» за 2024 год, на основании
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об
утверждении
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию», а также для определения дальнейших перспектив развития
была проведена процедура самообследования ДОУ.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной
деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического,
материально-технической
базы,
функционирования
внутренней системы оценки качества образования , анализ показателей
деятельности ДОУ.
Полное наименование
Сокращённое
наименование
Адрес юридический
Адрес фактический
Дата создания
Учредитель
Учредительные
документы
Информационная справка
Муниципальное
казённое
дошкольное
образовательное
учреждение
Байкаловский
детский
сад
№
2
«Родничок»
МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Победы д. 4
623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Победы д. 4
Октябрь, 1959 г
Муниципальное образование Байкаловский муниципальный
район Свердловской области
Лицензия на образовательную деятельность
Серия 66 № 002540, регистрационный №15185 от 16.12.2011
сроком действия -бессрочно
Организационно
правовая форма
Тип учреждения
Основной вид
деятельности
Режим работы
Дошкольное образовательное учреждение
Дошкольное образование
Электронная почта
Язык, на котором
ведётся обучение
Административно
управленческий
персонал
Коллегиальные
органы
Заведующий - Кондрашина Наталья Аркадьевна
Главный бухгалтер - Ударцева Екатерина Александровна
муниципальное казённое
Пятидневная рабочая неделя с 10 часовым пребыванием детей с
07.30 до 17.30 часов, исключая праздничные и выходные дни.
dsadrodnichok@mail.ru
Русский
Общее собрание работников Учреждения Педагогический совет
Непосредственную организацию и координацию деятельности
Учреждения осуществляет Управление образования
__________________________ Байкаловского муниципального района Свердловской области
Устав
Муниципального
казённого
дошкольного
образовательного
учреждения Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» утвержден приказом
Управления образования Байкаловский муниципальный район 21.02.2018 г. № 26.
Устав МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» соответствует законам и
иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Наличие локальных актов МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок»:
- Коллективный договор и дополнительные соглашения к нему;
- Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников МКДОУ
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»,
- Положение о языках образования в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок»;
- Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»;
- Положение о режиме непосредственной образовательной деятельности
(занятий) обучающихся (воспитанников) в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок»
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
и
родителями (законными представителями);
- Правила внутреннего распорядка воспитанников.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155
(далее ФГОС ДО);
-Конституцией Российской Федерации;
-иными федеральными законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области, Уставом учреждения.
Цель деятельности Детского сада - осуществление
образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке
Российской Федерации (русском языке).
Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников
дошкольного возраста. В Детском саду функционируют 3 разновозрастных группы
общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
имеются в наличии и соответствуют нормативным документам.
1.2.Система управления организации
Управление в Детском саду строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Организационная структура
управления ДОУ представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в
виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В
организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько
уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение
основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие
предполагает организационно-управленческую деятельность
одного лица руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заведующий хозяйством,
диетическая сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами
управления. На этом уровне заведующий
осуществляет непосредственную
реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между
данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры
Учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, педагог психолог, учитель
логопед, учебно-вспомогательный персонал. На этом уровне объектами управления
являются дети и их родители. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности
ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении Детским садом
соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов
на педагогическом совете, общем собрании работников родительском комитете.
К компетентности Педагогического совета относится:
-совершенствование организации образовательной деятельности Учреждения;
-разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования
Учреждения;
-определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и
эффективности образовательной деятельности;
-вовлечение
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
в
образовательную деятельность;
-рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании Учреждения;
-разработка и утверждение
локальных нормативных актов, определяющих
образовательную деятельность Учреждения, формы передачи передового
педагогического опыта, регламент деятельности педагогов в организации
мониторинга образовательной деятельности;
-определение концептуальных основ взаимодействия с родителями (законными
представителями) в рамках образовательной деятельности в Учреждении.
К компетенции общего собрания работников относится:
-согласование и принятие локальных нормативных актов, регулирующих
организацию охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка в
Учреждении, оплату труда работников Учреждения, организацию безопасности в
Учреждении, урегулирование споров между участниками образовательных
отношений;
-избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
-рассмотрение вопросов деятельности Учреждения, принятые общим собранием к
своему рассмотрению, либо вынесенные на его рассмотрение заведующим
Учреждения: выполнение иных функций и полномочий, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
К компетенции родительского комитета относится:
-защита всеми законными способами и средствами законных прав и интересов всех
участников образовательных отношений;
-пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
-выражение мнения по вопросам принятия локальных нормативных актов в
пределах компетенции, определённой настоящим Уставом;
-осуществление иной деятельности в пределах компетенции, определённой
настоящим Уставом.
1.3.Оценка образовательной деятельности
В 2024 году образовательная деятельность в Детском саду строилась на основе
реализации образовательной программы
дошкольного образования
МКДОУ
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок», которая обеспечивает разностороннее
развитие воспитанников в возрасте до 8 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных
особенностей
по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно
эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для воспитанников дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности. Образовательный процесс в
Детском саду реализуется
через совместную деятельность взрослого и
воспитанников (организованная образовательная деятельность, образовательная
деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей)
По результатам определения качества и эффективности образовательной
деятельности выявлено, что во всех возрастных группах материал воспитанниками
усвоен в соответствии с нормой, отсутствуют дети с несоответствием развития
возрасту. Такой результат указывает, что педагоги качественно вели
образовательную деятельность в течение года, реализуя содержание
каждой
образовательной области через принцип интеграции в разных формах работы.
В 2024 году управление Детским садом осуществлялось в соответствии с
годовыми задачами, которые реализовывались в процессе комплекса мероприятий
организационной, методической, финансово-экономической направленности, что
обеспечивало развитие образовательного процесса, коллектива работников и
образовательной организации в целом:
1. Продолжать создание специальных условий для одарённых детей в
разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного
образования (мультипликация, робототехника, шашки, конструирование,
художественное творчество, спорт)
В Детском саду в 2024 году педагоги создавали возможности для проведения
целенаправленной работы по развитию творчества, смотры - конкурсы, дети
участвовали в районных мероприятиях, интернет-конкурсах. В целях создания
единых подходов и пониманию понятий «одарённый ребёнок», «одаренность»,
«виды одаренности» в образовательном пространстве за основу принимаются
понятия, используемые в Рабочей концепции одарённости, разработанной 2003 году
по заказу Министерства образования РФ в рамках Федеральной программы
«Одаренные дети ».
2.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской
безопасности: совершенствовать работу по обучению детей правилам
дорожного движения.
Весь 2024 год
педагоги старшего и среднего дошкольного возрастов
работали в тесном сотрудничестве с ГИПДД по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, педагоги проводили специальные занятия по отработке
навыков и закреплению знаний по ПДД. Воспитанники участвовали в районных
конкурсах рисунков «Безопасные дороги глазами детей», «Осенние дорожные
фантазии», районном конкурсе «День рожденья Светофора» и др. Все группы
Детского сада работают по программе Стеркина, Князева «Безопасность» в рамках
тематических занятий. В предстоящем учебном году данная работа продолжится.
Педагогам рекомендовано активизировать своё участие в конкурсах по ПДД,
представить по 1 методической разработке сообществу педагогов района.
3.Создать условия в ДОУ для организации деятельности по
экологическому
воспитанию дошкольников в ДОУ. Формировать
экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и
бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской
деятельности.
В рамках этой годовой задачи в группах обновлялся игровой материал по
экологическому воспитанию. Коллектив педагогов создал ряд дидактических игр по
экологии и представили их на РМО по экологическому воспитанию. На участках
Детского сада проводились
посадки совместно с детьми, опыты и
экспериментирования. В течение года воспитанники старшего дошкольного
возраста участвовали в разных проектах и конкурсах.
4. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для
систематического оздоровления организма, через систему
физкультурнооздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются одними из
приоритетных в Детском саду. Проводилась профилактическая
работа,
просветительская деятельность. Для укрепления здоровья детей в МКДОУ
проводились:
-комплексы дыхательной гимнастики;
-комплексы утренней гимнастики;
-сезонная профилактика ОРВИ;
-иммунизация в ДОУ согласно национальному календарю прививок в осенний
период;
-профилактическая вакцинация гриппа;
-включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз;
-различные физкультурно-оздоровительные мероприятия.
С сотрудниками, родителями и детьми регулярно проводились санитарно
просветительская работа. В группах
периодически сменяется стендовая
информация по здоровьесбережению с рекомендациями для родителей
об
организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в
семье, методах закаливания, профилактике вредных привычек и т.д.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (утверждён
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворённость воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведённого в декабре 2024
года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы Детского сада, проводить осенние и
зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада будут включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году провели
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная
с
матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство
26
12
Процент от общего количества
семей воспитанников
68%
32%
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и
более
Количество семей
9
12
17
Процент от общего количества
семей воспитанников
24%
31%
45%
Воспитательная работа Детского сада строится с учётом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей,
семей участников СВО уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Г оду семьи. Для этого
утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 №21515-П45-ТГ и плана правительства
Свердловской области.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
-Моя семья
-Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер
-Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство и свадьба и др.
Проведя анализ учебного года, решения годовых задач, можно сказать, что
педагогический коллектив Детского сада успешно справился
со всеми
поставленными задачами в учебном году. Однако, большинство педагогов не готовы
к принятию новых тенденций времени, а именно работе с ИКТ, в ИОС, социальных
сетях, созданию блогов/ сайтов. Также работа по транслированию своего
педагогического опыта некоторым педагогам даётся с трудом педагогам с большим
стажем в работе, так им сложно оформить свои практические наработки. В связи с
этим было принято решение продолжить работу с педагогами по формированию
ИКТ-компетенций, совершенствованию новых форм работы с родителями и детьми,
создание блогов/сайтов, транслированию педагогического опыта.
1.4.Содержание и качество подготовки воспитанников
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли
следующие педагогические технологии: проектная, исследовательская, игровая,
информационно- коммуникативная, развивающее обучение. Для организации
организованной образовательной деятельности взрослого с воспитанниками в
режиме дня педагоги используют такие формы как:
-здоровьесберегающие
мероприятия-соревнования
и
праздники,
физкультурные минутки, спортивные пробежки, оздоровительные и закаливающие
процедуры, компьютерные презентации;
-реализация творческих и исследовательских проектов;
-решение проблемных ситуаций;
-творческие театрализованные и сюжетно-ролевые игры;
-экспериментирование и моделирование;
-ситуативные разговоры; выставки изобразительного искусства и др.
Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического
планирования, который обеспечивал системность и последовательность в
реализации программных задач по разным образовательным областям.
Содержание образовательного материала
отражает 5 направлений
(образовательных областей), направленных на формирование качеств личности
дошкольника, представленных в виде целевых ориентиров. При оценке результатов
использовалась 3-х уровневая шкала (низкий уровень, средний, высокий). Каждый
уровень имеет свою характеристику, позволяющих в процессе педагогического
наблюдения и специальных проб определить качество освоения каждым
воспитанником образовательного материала. Педагогическое обследование
воспитанников проводилось с помощью таких методов: педагогическое
наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, беседа, исследовательские
пробы.
Воспитатели и специалисты, кроме того, что определили общий уровень
развития детей по каждому направлению программы в целом по группе, оценивали
индивидуальное развитие каждого ребёнка, фиксировали полученные результаты в
диагностических картах.
Так результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом
Образовательная
область
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Итоговый показатель
Начало
года
74%
Конец
года
86%
Начало
года
76%
Конец
года
92%
Начало
года
58%
Конец
года
86%
Начало
года
70%
Конец года
74%
82%
76%
88%
54%
82%
68%
84%
76%
88%
67%
73%
56%
82%
67% .
81%
Художественно 70%
эстетическое
развитие
71%
Социально
коммуникативное
развитие
78%
63%
73%
58%
82%
64%
77%
84%
67%
75%
60%
82%
66%
80%
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
88%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня Детского сада: режимные моменты, игровая деятельность,
специально-организованные традиционные и интегрированные занятия,
индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность,
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Было проведено более 50 мероприятий. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов , детей и родителей
разнообразны: коллективные мероприятия, тематические досуги, выставки,
акции, праздники, утренники и т.д.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В
основу воспитательно-образовательного
процесса МКДОУ
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Мероприятие
Всероссийский
детский
творческий
конкурс
«Просторы космоса»
Всероссийская
детский
творческий конкурс «В этот
День Победы»
Акция «Сдай батарейку, спаси
ежа»
Акция «Окна Победы»
Акция «Сирень Победы»
Муниципальный
конкурс
«Лучший чтец стихов А.С.
Пушкина»
Конкурс стенгазет и плакатов
на тему
«Космические
просторы-2024 год»
Конкурс страна мастеров «По
страницам русских народных
сказок»
Муниципальный КВН эрудиты
Участники
Воспитанники
старшей групп
Воспитанники
старшей групп
средней
Награда
и Диплом
3
сертификаты
средней
и
Воспитанники ДОУ
степени,
Благодарственное письмо
Благодарственное письмо
Воспитанники средней
старшей групп
Спирин Г, Куликов Я.
и
Воспитанники
старшей групп
и
средней
Сертификаты участникам
Грамоты У О
Сертификаты участникам
Воспитанники
группы
старшей
Грамота за 2 место
Воспитанники
группы
старшей
Грамота за 3 место
Муниципальный
Экологический квест,
Поэзии чудесная пора
Воспитанники
старшей
группы
Воспитанники
старшей
группы
Районный - конкурс выставка Воспитанники ДОУ
«С днем рождения Светофор»
Муниципальный
конкурс Команда
воспитанников
«Безопасное колесо 2024».
старшей группы
Всероссийский детский
Воспитанники ДОУ
конкурс рисунков и писем
«Дорогой Дедушка мороз...»
Всероссийский
детский
конкурс новогодних поделок
«К Новому году готовы»
Онлайн - акция «Селфи с
Воспитанники ДОУ
мамой»
Акция «Окна единства 2024»
Воспитанники ДОУ
Акция «День добрых дел»
Воспитанники ДОУ
Конкурс
экологических Команда
воспитанников
агитбригад
старшей группы
Грамота за 2 место
Грамота 2е место, Зе, Зе
Дипломы
победителям,
сертификаты участникам
Грамота за 3 место
Дипломы победителям
Сертификаты
участникам
конкурса
Благодарственное письмо
Сертификат участникам
Сертификат участникам
Грамота, 3 место
Вывод:
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности индивидуальной работы.
1.5. Организация воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками
образовательного процесса являются дети, родители и
педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в
следующих направлениях:
-ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
-ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
-самостоятельная деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию
образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно
образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского
сада
на
основании
перспективного
и
календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляют в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
от 3 до 4 лет - до 15 минут;
от 4 до 5 лет - до 20 минут;
от 5 до 6 лет - до 25 минут;
от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями
в рамках
образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной
формой
детской
деятельности
является
игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение
года
проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы
онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:
- 32 консультации с родителями воспитанников;
- 17 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
- 6 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, на профилактику нарушения осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учётом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В
физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-организацию рационального питания;
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
-двигательную активность;
-комплекс закаливающих мероприятий;
-использование здоровье сберегающих технологий и методик;
-режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья
воспитанников улучшились. Детей с первой группой здоровья 16 человек
39%, со второй группой-18 человек 44%, с третьей группой 5 человек 12%, с
четвертой 2 человека 5%.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На
заседании педагогического совета был рассмотрен и утверждён план работы
по формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В
течение
полугодия
в рамках реализации плана были проведены
тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителейбуклеты «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т.д. Также в рамках
тематической недели был организован смотр конкурс рисунков «Осторожноопасность».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия, согласно календарному плану воспитательной работы Детского
сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений
о государственной символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнении Федерального конституционного закона от 23.03.2024
№1-ФКЗ с сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция поднятия и спуска Государственного флага. На педагогическом совете был
утверждён регламент, назначены ответственные и утверждены локальные
документы.
Церемония поднятия флага осуществляется в начале каждой недели- в
понедельник.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во
исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план исторического просвещения
дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы
и занятия, на которых педагоги рассказывали о военнопатриотических объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские
собрания на тему «Роль семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В сентябре совместно с педагогическими работниками ДОО были
разработаны
методики формирования
исторических знаний у
дошкольников.
Сопровождение воспитанников-детей участников С ВР. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы Детского сада
специалисты оказывали адресную помощь воспитанникам детского сада,
родители которых являются участниками специальной военной операции
(СВО). Комплексную психологическую помощьспециалисты оказывали на
основании согласия родителей.
Чтобы оказывать помощь дошкольникам, специалист проводит
диагностику эмоционального состояния. Результаты диагностики показали,
что дети переживают резкие эмоциональные скачки. Часто ребята начинают
бояться того, что раньше не вызывало тревогу. На основании результатов
диагностики были спланированы коррекционные занятия. Цель таких
занятий -уменьшить негативный эмоциональный фон.
Год семьи. Во исполнении Указа Президента от 22.11.2023 г № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях,
значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические
выставки в разных форматах.
I .участие родителей в организации и проведении «День Знаний»
2.Участие в конкурсе рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям»
3.Создание фотоальбома в группах «Моя семья-счастливые моменты»
4.Участие в реализации проектов.
5.Участие родителей
в организации и проведении для детей
«Праздника осени»
6.»День добрых дел»-изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
7.Спортивный праздник.
8.Выставка семейных поделок «Мастерская Деда Мороза»
9.Вовлечение родителей в проведение новогодних утренников для
детей.
10.Участие в проведении «Недели театра»
II .Участие родителей в организации «Огорода на окне»
12.участие родителей в оформлении выставки рисунков «Не шути с
огнём» ко дню пожарной охраны.
13.Вовлечение родителей в проведение «Праздника Светлой Пасхи»
для детей.
14.Участие родителей в организации и проведении праздника «До
свидания, детский сад»
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое
древо моей семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой
проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное
отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь
между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения. На
торжественном мероприятии были награждены самые активные участники
проекта грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали
в конкурсах
профессионального мастерства.
Вывод:
Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима. Выполнение детьми
программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объёме. В Детском саду систематически организуются
и
проводятся
различные тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
1.6.Анализ кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 4/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 работников
Детского сада, из них 5 педагогов.
Характеристика педагогических кадров по образованию
№
1
2
3
Образование
Количество человек
2/22%
0/0%
7/78%
Высшее
Неоконченное высшее
Средне-специальное
Характеристика педагогических кадров по стажу работы
№
1
2
3
4
5
6
Стаж работы
От 0 до 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 25 лет
Свыше 25 лет
Количество человек /%
1/11%
0/0%
1/11%
0/0%
6/67%
1/11%
Характеристика педагогических кадров
по квалификационным категориям
№
1
2
3
Категория
Высшая
Первая
Без категории
Количество человек %
0/ 0%
5/ 56 %
4/44%
Анализ активности педагогов
Общее
количество
педагогов
9
ДОУ
Кол-во
9
%
100
Участвовало в мероприятиях
Муниципальный
Федеральный уровень
уровень
Кол-во
%
Кол-во
%
8
90
6
73
Анализ активности участия педагогов в конкурсах различной
направленности
как самостоятельно, так и с детьми показал, что в
прошедшем учебном году педагогический состав нашего Детского сада
очень активно, но довольно успешно представлял себя в конкурсах,
фестивале, и других мероприятиях различного уровня
МЕСЯЦ
ПРОЕКТЫ
АКЦИ
И
ЯНВАРЬ
Проект «Добрая
Экология» с
движением
первых
Акция
«Сдай
батарейк
у, спаси
ежа»
ФЕВРАЬ
Проект
«Защитники
Отечества»
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАИ
ВСЕРОССИИСК
ИЕ КОНКУРСЫ
Всероссийская
детский
творческий
конкурс
Всероссийский
детский
творческий
конкурс
«Просторы
космоса»
Всероссийская
детский
творческий
конкурс «В этот
День Победы»
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
СЕНТЯБ
РЬ
ОКТЯЬР
Методическая
разработка
конспекта Квест
игра « Моё
любимое село»участие
«День России»
Проект «Вот оно
какое наше лето»
Проект «Мо
семья»
Проект
«Светофор -наш
лучший друг»
Проект
«Экспериментир
уем с водой»
Проект
«Пожарная
безопасность»
МУНИЦИПАЛЬН
ЫЕ КОНКУРСЫ
Методическая
разработка
«Педагогическая
копилка»- 2 место
Конкурс страна
мастеров «По
страницам русских
народных сказок»победа
КВН эрудиты, Зе
место
Проект «Огород
на окне»
Проект «Загадки
космоса»
Проект «Добрые
дела веками
живут»
Проект «День
Победы»
КОНКУРС
ЫНА
УРОВНЕ
ДОУ
Конкурс
«Лучший
чтец стихов
А.С.
Пушкина»
Акция
«Окна
Победы»
Акция
«Сирень
Победы»
Конкурс
стенгазет и
плакатов на
тему
«Космическ
ие
просторы2024 год»
Конкурс
участков,
1е место
Экологический
квест, 2е место
Поэзии чудесная
пора»-2е место, Зе,
Зе
Районный конкурс выставка
«С днем рождения
Светофор»
Конкурс
«Безопасное колесо
2024». 1е место
Муниципальный
ь
НОЯБРЬ
ДЕКАБР
Ь
Проект «Все
профессии
важны, все
профессии
нужны»
Всероссийский
детский конкурс
рисунков и писем
«Дорогой
Дедушка
мороз...»
Всероссийский
детский конкурс
новогодних
поделок «К
Новому году
готовы»
Проект «День
добрых дел»
Проект «День
рождения
Ёлочки»
Онлайн
- акция
«Селфи
с
мамой»
Акция
«Окна
единства
2024»
Акция
«День
добрых
дел»
конкурс Начало
Конкурс
экологических
агитбригад
Конкурс
чтецов
«РоссияРодина
моя»
Выставка - ярмарка
методической
продукции по ПДД
для дошкольников
«# Новый поворот»,
победа
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками
детского сада был проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
Дополнительно осуществили закупку услуг на обучение работников
оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей
приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
Планируя работу с педагогами на следующий год, необходимо уделить
внимание
глубокому
изучению
потенциальных
возможностей
профессионального уровня педагогов ДОУ, продумать механизм
самообразования, определяя целевые и мотивационные установки ля
каждого участника педагогического процесса.
1.7.
базы ДОУ
Качество материально-технической и учебно-методической
Материально- техническое обеспечение
МКДОУ Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок» соответствует требованиям, определяемым в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
в том, числе:
-к зданию, помещениям;
-водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
-к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и
оборудованию;
-к естественному и искусственному освещению помещений;
-к санитарному состоянию и содержанию помещений;
-к оснащению помещений для качественного питания детей.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
Наличие
автоматической
системы
пожарной
сигнализации
и
её
работоспособность
Организация охраны и пропускного режима
Автоматическая пожарная система имеется
в надлежащем состоянии
В учреждении организован пропускной
режим
Наличие плана эвакуации
Имеется эвакуационный план
Наличие
и
состояние
пожарных Пожарные (эвакуационные) пути находятся
(эвакуационных) выходов
в хорошем состоянии
Состояние территории, наличие ограждения Территория
в
удовлетворительном
состоянии
Наличие ответственных лиц за обеспечение Ответственный по пожарной безопасности
пожарной безопасности
и
электрохозяйство
заведующий
Кондрашина Н.А., Федченко С.С.-завхоз
Наличие ответственных лиц за обеспечение Ответственный
по
охране
трудаохраны труда
заведующий Кондрашина Н.А.
Наличие ответственных лиц за обеспечение Ответственный
за
обеспечение
безопасности образовательного процесса
безопасности образовательного процесса заведующий Кондрашина Н.А.
Перечень оборудования
Групповые комнаты (деятельность)
Оснащение
Детская мебель: столы, стулья, выдвижные
Образовательная
деятельность, кровати, шкафы для пособий, игровая
осуществляемая в процессе организации мебель.
различных видов детской деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с
возрастом детей (условно): Дом, Магазин,
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная
деятельность, Больница, Парикмахерская, Мастерская, и
осуществляемая
в
ходе
режимных др.
Различные игровые центры
моментов.
Удовлетворение потребности детей в Игрушки, игры, пособия в соответствии с
возрастными особенностями детей
самовыражении.
Мебель согласно роста детей
Индивидуальная работа.
Совместные с родителями групповые В буфетных установлены двойные мойки,
мероприятия:
досуги,
конкурсы, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф,
водонагреватели, шкафы для уборочного
развлечения и др.
инвентаря.
Групповые родительские собрания
Наборы развивающих и дидактических
пособий, игрушек, раздаточный материал,
детская
литература,
наборы
детских
конструкторов, иллюстративный материал,
материал по изодеятельности.
Подборки
методической
литературы,
дидактических разработок
Диагностический материал
Перспективные и календарные планы,
табеля
посещаемости
и
другая
документация.
Индивидуальные шкафчики, выставки для
Приёмная групп
Образовательная
деятельность, детских творческих работ, стенды с
осуществляемая
в
ходе
режимных информацией
для
родителей:
папки
передвижки для родителей, выставки
моментов
Информационно-просветительская работа с детского творчества, Корзина забытых
родителями
вещей, выносной материал для прогулки
Консультативная работа с родителями
Умывальная комната
В
умывальной
комнате
отдельные
Образовательная деятельность, осуществ- раковины, шкафчики с ячейками для
ляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой
Методический кабинет
Организация консультаций,
семинаров,
практикумов,
педагогических
советов.
Удовлетворение информационных, учебно
методических,
образовательных
потребностей педагогов
Организация
нормативно-правового
обеспечения
Организация
деятельности
творческих
групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов
к выступлениям
разного уровня
Выставки
педагогической литературы,
методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами,
консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление
электронного
документооборота
Разработка необходимой
документации:
планов, положений, проектов, программ и
т.п.
Аналитическая деятельность
Обработка
и
хранение
различных
документов (архив)
Консультативная работа с родителями
Коридоры
Ознакомительная,
информационная,
просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная, профилактическая работа
с сотрудниками
Другие помещения ДОУ
Пищеблок
Приготовление пищи для детей
полотенец
на
каждого
ребёнка.
Оборудование и материалы для детского
хозяйственно-бытового
труда
(стирки,
мытья). Оборудование для закаливания
водой.
Телевизор, компьютеры, педагогическая,
методическая литература,
Г одовые
планы
образовательной
деятельности с детьми и методической
работы с педагогами, учебный план.
Расписание образовательной деятельности с
детьми
Отчеты, аналитические материалы
Материалы
консультаций,
семинаров,
практикумов, педагогических советов
Материалы конкурсов
Копии
аттестационных
листов,
свидетельств о повышении квалификации
педагогов.
Стенды по противопожарной безопасности,
антитеррористической деятельности, по
охране труда, ГО и ЧС
Схемы эвакуации
Электрическая плита, духовой
шкаф,
электромясорубка, холодильники, посуда,
разделочные столы, доски, технологические
карты приготовления блюд, меню и др.
Объекты территории,
функциональное использование
3 участка для прогулок (у каждой
Участки групп
возрастной
группы свой участок): беседки,
Образовательная
деятельность,
осуществляемая в процессе организации песочницы, скамейки, цветник, малые
различных видов детской деятельности, формы.
самостоятельная
деятельность
детей,
удовлетворение
потребности
детей
в
самовыражении
Индивидуальная работа
Песочная игротерапия
Оздоровление
детей:
различные
гимнастики, игровой массаж, игры с водой,
босохождение, световоздушные ванны
Консультативная работа с родителями
Совместные прогулки с родителями___________________________________________________
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения
задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей
для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в
образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские
интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности,
активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо
осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при
организации
воспитательно-образовательного
процесса,
подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности
эмоциональной и волевой сферы ребенка. Реализуемые инновационные
технологии способствуют наиболее полному личностному развитию
воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой
творческий потенциал. В течении года приобретено пособие, методическая
литература для реализации данной технологии.
В 2024 году была проведена работа по укреплению, сохранению
материально-технической базы дошкольного учреждения: приобретены для
работы педагогов ноутбуки, принтеры, канцелярские товары, спортивный
инвентарь и игрушки, проведена частичная замена сантехники, посуды,
постельного белья, установлены автоматические ворота, забор, приобретена
стиральная машина.
Таким образом, хозяйственное сопровождение образовательного
процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к
использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по
инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило
своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным актам.
Совершенствованию материально-технической базы способствуют:
устремление
коллектива
на
обновление
предметно-развивающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой
программы; включение родителей в создание предметной среды; расширение
внешних связей учреждения;
1.8,Оценка функционирования
качества образования
внутренней
системы
оценки
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования. Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг
осуществляется в целях непрерывного системного анализа и оценки
состояния и перспектив условий реализации ООП ДОУ в соответствии с
требованиями ФОП ДО.
Оценка условий реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями
ФОП ДО
Условия
реализации ООП
Педагогические
условия (72%)
Кадровые (89%)
Материальнотехнические
(75%)
Развивающая
предметно
пространственная
среда (67%)
Финансовые
(93%)
Показатели
Баллы
Педагогическое сопровождение.
Вариативные формы дошкольного образования.
Представление возможности для социализации детей с
использованием социокультурной среды.
Удовлетворенность родителей наличием в ДОУ условий для
комфортного пребывания детей.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей,
учет индивидуальных особенностей воспитанников.
Создание условий для успешного перехода ребенка на
следующий уровень образования
2
2
Укомплектованность педагогическими кадрами.
Образовательный ценз педагогических работников.
Уровень квалификации педагогических работников.
Непрерывность профессионального образования.
Удовлетворенность родителей реализацией ООП,
присмотром и уходом.
Участие в муниципальных, всероссийских и других
мероприятиях, презентующих опыт. Активность в
профессиональных сообществах.__________________
Состояние и содержание территорий, зданий и помещений.
Пожарная безопасность.
Охрана территории здания.
Оснащенность помещений образовательной организации для
работы медицинского персонала.
Контроль за организацией питания.
Материально-техническое обеспечение реализации ООП
ДО.
Информационное обеспечение.
Оснащенность информационно-коммуникативными
средствами, используемыми в целях образования
3
3
2
3
Развивающая предметно- пространственная среда ДОО.
Соответствие игровых пространств, игрушек, игрушек и
оборудования возрастным особенностям, возможностям и
интересам детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования, инвентаря в помещениях.
Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования, инвентаря на участке.
Рост средней заработной платы педагогических работников
(за финансовый год).
Информация о финансовом обеспечении, представленная на
официальном сайте ДОУ.
Представление дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных.
Доля фонда заработной платы, выделяемая на
стимулирующие выплаты.________________________________
2
3
3
3
3
2
2
3
3
3
2
2
2
3
3
1
Уровень
реализации ООП
ДОУ
Средний. Условия реализации ООП ДОУ в основном
соответствуют требованиям ФОП ДО, но необходима
работа по оптимизации условий.
69
79%
Вывод. В результате самооценки условий, созданных в дошкольном
учреждении, выявлены проблемные области созданных условий:
развивающая предметно-пространственная среда: учитываются не все
принципы построения РППС и образовательное пространство в помещениях;
С целью повышения эффективности образовательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. По
итогам всех мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для
сотрудников. Все итоги мониторинга рассматривались на Педагогическом
совете.
П.Анализ показателей деятельности
Показатели деятельности МКДОУ Байкаловский детский сад № 2
«Родничок», подлежащей самообследованию (утверждено приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
за 2024 год
№ п/п
1.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
42 человека
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
42 человека
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
11 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
32 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
1.1
42/100%
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
42/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
0/0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
0/0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
42/100%
1.5.3
По присмотру и уходу
42/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
22 дня
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
9 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
2/23%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
2/23%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
7/77%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
7/77%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе
5/58%
1.8.1
Высшая
0
1.8.2
Первая
5
1.5
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
1/11%
1.9.2
Свыше 30 лет
0
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1/11%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1/11%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
3 человека/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
2 человека/67%
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
9/42
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3
У чителя-логопеда
Да
1.15.4
Логопеда
Нет
1.15.5
У чителя-деф ектол ога
Нет
1.15.6
Педагога-психолога
Нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
6,5кв.м
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
0 кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
Нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
Вывод: Результаты деятельности МКДОУ Байкаловский детский сад
№ 2 «Родничок» за 2024 год показали, что основные годовые задачи
выполнены. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной
программы. В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым
годом повышается заинтересованность родителей в эффективной
образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Система
внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства В дошкольном учреждении
созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников с учетом ФОП ДО. Педагогический процесс обеспечен
разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими
пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует
современным требованиям. Перспективы развития ДОУ:
1. Пополнение предметно-развивающей среды в группах и
материально-технической базы по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные
лабиринты игры».
2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.