Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –
Байкаловский детский сад №2 «Родничок»
МКДОУ – Байкаловский детский сад №2»Родничок»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ
Байкаловский детский сад
№2 Родничок
протокол от 29.08.2025 № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
Байкаловский детский сад
№2 «Родничок
_________________ Н. А. Кондрашина
Приказ № _____ от 29.08.2025
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения –
Байкаловского детского сада №2 «Родничок»
на 2025/2026 учебный год
Содержание
Блок
I.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Работа с воспитанниками
1.2. Работа с семьями воспитанников
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 2–3
3–5
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.2. Нормотворчество
2.3. Работа с кадрами
2.4. Контроль и оценка деятельности
И МЕТОДИЧЕСКАЯ 5–6
6
7
8
Блок
III.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8–9
9–11
И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.2. Безопасность
Приложения
12–24
Приложение 1. План управленческой работы детского сада
по организации оздоровительной работы летом
24–28
Приложение 3.
Организация
мониторинга
деятельности 29–...
по профилактике детского и семейного неблагополучия
30 –...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2025/26 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ РАБОТЫ: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший
год с учетом направлений программы развития и изменений законодательства
необходимо продолжить работу по созданию единого образовательного
пространства,
направленного
на повышение
качества
дошкольного
образования, для формирования общей культуры личности детей, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями
современной
образовательной
политики,
социальными
запросами,
потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду
образовательного пространства ДОО на основании мониторинга
детской активности в целях развития детской субъектности;
2. Повышать
профессиональную
компетентность
педагогических
работников, в т.ч. по использованию в профессиональной деятельности
искусственного интеллекта и субъектных технологий и практик;
3. Продолжать работу по формированию у дошкольников:
личностных качеств на основе ценностей российского
общества;
субъектной позиции;
фундаментальных личностных компетенций дошкольника
и учащегося начальной школы, в соответствии с ФГОС
ДО и НОО (преемственность дошкольного и начального
общего образования);
4. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей через
выстраивание партнерских отношений посредством субъектных
практик.
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Работа с воспитанниками
1.1.1.
Мероприятия
по реализации
образовательной
программы
дошкольного образования и оздоровлению воспитанников
Мероприятие
Срок
Ответственный
Воспитательная работа
Организовать
воспитательные В
течение Заведующий, воспитатели
мероприятия,
предусматривающие года
и специалисты
посещение
музеев,
военноисторических объектов, памятников
истории и культуры
Разработка положений и сценариев В течение
воспитательных
мероприятий года
с учетом ФОП ДО
Заведующий, воспитатели
и специалисты
Организация
взаимодействия В течение
участников
образовательных года
отношений в системе нравственнодуховного
и патриотического
воспитания
Заведующий, воспитатели.
Организация
выездных В течение
воспитательных мероприятий
года
Воспитатели, заведующий
Обновление
содержания Май–июль
воспитательных мероприятий в целях
реализации направлений воспитания
по ФОП ДО
Воспитатели,
педагогпсихолог, заведующий
Еженедельное
с целью
у воспитанников
государственных
и уважения к ним
поднятие флага В течение
формирования года
ценности
символов РФ
Заведующий, воспитатели,
Целевые экскурсии на церемонию Раз
поднятия и спуска флага в СОШ
в квартал
Заведующий, воспитатели
детей
старшего
дошкольного возраста,
Образовательная работа
Обновление содержания ОП ДО
Май–август
Разработка плана совместной работы Сентябрь
ДОУ и МАОУ Байкаловская СОШ
в целях обеспечения преемственности
в соответствии с ФГОС НОО, ФОП
Воспитатели, заведующий
Воспитатели
подготовительной группы,
заведующий
НОО и ФОП ДО
Оформление
кабинетов Октябрь
дидактическими
и наглядными
материалами
для
создания
насыщенной образовательной среды
с учетом
рекомендаций
Минпросвещения
Заведующий
Внедрение в работу воспитателей В течение
новых методов для развития детской года
субъектности
Воспитатели
Внедрение в работу воспитателей Октябрь–
методов
воспитательной
работы декабрь
по профилактике
экстремистских
проявлений
в детской
среде
и формированию
общероссийской
гражданской
идентичности
у дошкольников
Воспитатели
Внедрять методики формирования Январь–
исторических знаний у дошкольников апрель
в работу
Заведующий, воспитатели
и специалисты
Оздоровительная работа
Сбор согласий родителей (законных Апрель
представителей)
на закаливание
воспитанников
Воспитатели,
медработник
Формирование
перечня Май
оздоровительных процедур на летний
период с учетом состояния здоровья
воспитанников
Медсестра
Формирование перечня двигательной Май
активности воспитанников в летний
период
Инструктора
по физической культуре
Оформление
плана
оздоровительной
с воспитанниками
Заведующий, воспитатели
летней Май
работы
1.1.2. Праздники
Наименование
Срок
Ответственный
Осенняя ярмарка
Сентябрь
Педагогический коллектив
Праздник «День
дошкольного работника»
Сентябрь
Педагогический коллектив,
родители
Праздник опыта и доброты
(поздравляем бабушек и
дедушек)
Октябрь
Педагогический коллектив,
родители
День матери
Ноябрь
Педагогический коллектив,
родители
Новый год
Декабрь
Педагогический коллектив
Фольклорный праздник
«Рождественские
посиделки»
Январь
Музыкальный руководитель,
учителя-логопеды, воспитатели,
родители
Фольклорный праздник
«Масленица»
Февраль
Инструктора по ФИЗО, учителялогопеды, музыкальный
руководитель, воспитатели
День защитника Отечества
Февраль
Инструктора по физической
культуре, музыкальный
руководитель, воспитатели
Международный женский
день
Март
Педагогический коллектив
День космонавтики
Апрель
Инструктора по физической
культуре, музыкальный
руководитель, воспитатели
День Победы
Май
Педагогический коллектив
Выпускной
Май
Музыкальный руководитель,
воспитатели выпускных групп,
воспитатели
Субъектные праздники
1 – средние Воспитатели групп старшего
группы
дошкольного возраста,
(февральспециалисты
апрель)
2 - старший
дошкольный
возраст
1.1.3. Выставки и конкурсы
Наименование
Срок
Ответственный
Общесадовские
Выставка рисунков, посвященная
Дню знаний
Сентябрь Заведующий, воспитатели,
ПДО по ИЗО
Творческий детско-родительский
конкурс «Чудо с грядки»
Сентябрь Воспитатели, родители
Творческий детско-родительский
конкурс по формированию ОБЖ
«Страна безопасности»
Октябрь Заведующий, воспитатели,
ПДО по ИЗО
Конкурс стенгазет, посвященный
Дню отца
Октябрь Заведующий, воспитатели
Конкурс чтецов, посвященный Дню Ноябрь
матери
Заведующий, воспитатели,
учителя-логопеды
Творческий детско-родительский
конкурс «Зимняя сказка»
Декабрь
Воспитатели, родители
Конкурс коллективных работ по
теме «Защитники Родины»
Февраль Заведующий, воспитатели,
ПДО по ИЗО
Конкурс творческих работ из
бросового материала «Поехали!»
Апрель
Заведующий, воспитатели,
ПДО по ИЗО
Фестиваль военной песни и песен о Май
войне «Наследники Победы»
Заведующий, воспитатели,
музыкальный руководитель
Конкурс «Мы внуки твои –
ПОБЕДА!» (6 номинаций)
Заведующий, воспитатели,
специалисты
Май
Муниципальные, общероссийские
По всем направлениям детского
развития согласно требованиям
Положений конкурсов районного,
муниципального и всероссийского
уровней
В
Заведующий, воспитатели
течение
учебного
года
1.1.4. Дни здоровья
Групповые мероприятия
Возрастная группа
Сроки
Младшая группа
Один
раз Воспитатели,
в квартал
инструктор по ФИЗО
Средняя группа
Ответственные
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Общесадовские мероприятия
Спортивная эстафета «Мы за ЗОЖ»
Октябрь
Инструктор по ФИЗО
Спортивный праздник «Мама, папа, я - Март
спортивная семья»
Инструктор по ФИЗО
Всемирный день здоровья
Инструктор по ФИЗО
Апрель
1.1.5. Сопровождение воспитанников – детей участников СВО
Мероприятия
Сроки
Разработка памяток, буклетов, листовок для Октябрь,
родителей и воспитанников по вопросам мер февраль
социальной поддержки в сфере образования и
иных видов помощи воспитанникам, родители
которых являются участниками СВО
Ответственные
Заведующий,
воспитатели и
специалисты
Оказание межведомственного взаимодействия в В течение Заведующий,
оказании
помощи
и
поддержки года
воспитатели и
воспитанникам родители которых являются
специалисты
ветеранами СВО
Мониторинг
психологического
состояния В течение Заведующий,
воспитанников, родители которых являются года
педагогучастниками СВО
психолог
Оказание адресной помощи воспитанникам, В течение Заведующий,
родители которых являются участниками СВО года
педагогпсихолог
,
1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. Общие мероприятия
Мероприятие
Срок
Оформление
и обновление В течение года
информационных
уголков,
стендов,
буклетов и информационных листов для
родителей, размещение информации в
мессенджерах (Сферум, ВК),
Ответственный
Воспитатели
Составление
и реализация
плана По необходимости Заведующий,
индивидуальной
работы
педагогс неблагополучными
семьями –
психолог
психолого-педагогическая
поддержка
детей и родителей
Анкетирование по текущим вопросам
В течение года
Заведующий,
воспитатели
Консультирование по текущим вопросам
В течение года
Заведующий,
воспитатели,
специалисты
Привлечение родителей к организации В течение года
воспитательных
мероприятий,
предусматривающие посещение музеев,
военно-исторических
объектов,
памятников истории и культуры
Заведующий,
воспитатели и
специалисты
День открытых дверей
Заведующий,
Апрель
Организация клубной работы с семьями В течение года
воспитанников (по обмен опытом в
вопросах
воспитания
по
патриотическому,
духовнонравственному
и
социальному
направлениям)
Заведующий,
воспитатели
1.2.2. Родительские собрания
Сроки
Тематика
Ответственные
I. Общие родительские собрания
Сентябрь
Основные
направления
воспитательно- Заведующий
образовательной
деятельности
и работы
детского сада в 2025/26 учебном году с учетом
ФОП ДО. Семья и ее обязанности в развитии
ребенка
Январь
Повышение
значимости
информационно- Заведующий
образовательного пространства и формирование
безопасной информационно-позитивной среды
Май
Итоги работы детского сада в 2025/26 учебном Заведующий
году,
организация
работы
в летний
оздоровительный период
II. Групповые родительские собрания
Сентябрь
Группа раннего возраста, младшая группа Воспитатели,
«Давайте знакомится. Что мы ждем друг от заведующий
друга?»
Группы дошкольного возраста с 4 до 7 лет
«Детский сад – родители и дети: цели и пути»
Группа раннего возраста «Первые шаги и Воспитатели
дальнейшие планы»
групп, педагогпсихолог,
Младшая группа: «Кризис 3 лет. В чем
специалисты
проявляется и как справляться!»
Декабрь
Средняя
группа:
«Причины
детской
агрессивности и способы ее коррекции»
Старшая группа: «Искусство хвалить»
Подготовительная
отрезке к школе»
группа
«На
финишном
Март
Все возрастные группы: «Семейные традиции в Воспитатели
воспитании. Обмен опытом»
групп
Май
Все возрастные группы: «Подводим итоги года Воспитатели,
и стоим планы на будущее»
заведующий
III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада
Апрель
День открытых дверей для родителей, дети Заведующий
которых зачислены на обучение в 2026/27
учебном году
Совместная деятельность ДОО и семей воспитанников
Срок
Тематика
Ответственные
Сентябрь Конкурс «Чудо с грядки», «Страна Заведующий, воспитатели
безопасности»
Запуск образовательного проекта
«Моя семья» (годовой, состоит из
подпроектов,
тему
которых
определили
совместно
на
родительских собраниях)
Он-лайн анкетирование для родителей
«Социальный паспорт семей на 20252026 учебный год»
Октябрь
Игровой час
Заведующий,
специалисты
воспитатели,
Он-лайн анкетирование для родителей Заведующий, воспитатели
«Я
могу….»
на
составление
группового плана по мастер-классам
от родителей
В
течение
года
Помощь в подготовке и проведении Дети, родители, воспитатели,
субъектных праздников и праздников специалисты
и мероприятий по плану работы ДОО
В
течение
года
Родительская
почта.
Проведение Заведующий,
консультаций по запросам родителей специалисты
Апрель
Он-лайн анкетирование родителей по Заведующий, воспитатели
итогам 2025-2026 учебного года
воспитатели,
1.2.4. Внедрение Программы просвещения родителей
Срок
Тематика
Август–
сентябрь
Разработка и оформление дорожной Заведующий,
карты о внедрении Программы рабочая группа
просвещения родителей (законных
представителей) детей дошкольного
возраста, посещающих ДОУ
воспитатели,
В течение Организация работы постоянно Заведующий,
года
действующего
внутреннего рабочая группа
консультационно-методического
сопровождения
воспитатели,
Сентябрь Семинар-практикум
Ответственные
Заведующий, воспитатели и
«Государственная помощь семьям: специалисты
что нужно знать»
В течение Изучать
лучшие
практики Заведующий, воспитатели и
года
просвещения родителей, которые специалисты
растиражировали
региональные
органы власти в сфере образования,
внедрить их в работу
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. Организационная деятельность
Мероприятие
Срок
Ответственный
Подготовить изменения в ОП ДО
Август
Заведующий
Обновление режима дня групп
Май, август
Заведующий,
медработник
Составление
сетки
образовательной Май, август
нагрузки в возрастных группах
Заведующий
Подписка на справочные системы
Заведующий
Индивидуальная
по запросам
работа
Декабрь
с воспитателями В течение года Заведующий
Пополнение кабинетов методическими В течение года Заведующий
и практическими материалами с учетом
рекомендаций Минпросвещения
Внедрить в работу практики развития В течение года Заведующий
субъектности
всех
участников
образовательных отношений
Продолжать
работу
в
направлении В течение года Заведующий
исторического просвещения дошкольников.
Создать электронный каталог лучших
педагогических практик на уровне ДОО.
Начать работу по использованию ИИ в В течение года Заведующий
работе педагога
Обновление диагностических карт
В течение года Заведующий,
воспитатели
Обеспечение
методсопровождения В течение года Заведующий,
педагогов по повышению компетентности
воспитатели
в вопросах создания инфраструктуры РППС
Обеспечение методического сопровождения В течение года Заведующий
педагогов
в работе
по воспитательной
работе
Обеспечение методического сопровождения В течение года Заведующий
педагогов
в период
подготовки
и
проведения аттестации
2.1.2. Консультации для педагогических работников
Тема
Срок
Ответственный
Формирование банка методических материалов В течение
для
профессиональной
деятельности
по года
историческому просвещению дошкольников
Заведующий
Требования
к развивающей
предметно- Сентябрь
пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС
ДО
Заведующий
ИИ в педагогической практике. Для чего и когда Октябрь
использовать.
Заведующий
Составление он-лайн анкет для родителей.
Заведующий
Ноябрь
Профилактика профессионального выгорания. Декабрь
Психологический тренинг
Педагогпсихолог
Качественный наглядный материал с помощью Январь
ИИ
Заведующий
Составление презентаций с помощью ИИ
Заведующий
Февраль
Внедрение
педагогических технологий
и Март
практик, направленных на противодействие
проявлениям идеологии и практики экстремизма
Заведующий
Оживление фотографий с помощью ИИ
Заведующий
Апрель
Организация
профилактической, Май
оздоровительной
и образовательной
деятельности с детьми летом
Заведующий
2.1.3. Семинары для педагогических работников
Тема
Срок
Ответственный
Основы безопасности – как включить в Сентябрь
образовательный процесс
Заведующий
Семинар-практикум
по 1 раз в месяц
образовательным
технологиям
по
развитию субъектности участников
образовательных
отношений
«Педагогические мастерские»
Заведующий
Субъектизация
развивающей Ноябрь
предметно-пространственной
среды
в дошкольной
организации
как
эффективное условие полноценного
развития личности ребенка
Заведующий
Физкультурно-оздоровительный
климат в семье
Инструктора
по физической
культуре
Декабрь
Формирование
профессиональной Март
готовности педагогических кадров
ДОУ
и начальной
школы
к обеспечению
единого
образовательного
пространства
в рамках ФОП ДО и ФОП НОО
2.1.4. План педагогических советов
Тема
Заведующий,
воспитатели
подготовительных
групп
Срок
Ответственные
Установочный
педсовет
«Планирование Сентябрь Заведующий
деятельности детского сада в новом учебном
году с учетом ФГОС и ФОП ДО»
Тематический педсовет «Развитие субъектности Декабрь
участников образовательных отношений: успехи
и проблемы»
Заведующий,
медработник
Тематический
педсовет
«Использование Февраль Заведующий
искусственного интеллекта в образовательном
и воспитательном процессе»
Итоговый педсовет «Подведение итогов работы Май
детского сада в 2025/26 учебном году»
2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка локальных и распорядительных актов
Заведующий
Наименование документа
Срок
Ответственный
Разработка новых локальных документов По
мере Администрация
уровня ДОУ, связанных со сменой типа необходимости
организационно-правовой формы ОО
2.2.2. Обновление локальных и распорядительных актов
Наименование документа
Срок
Ответственный
Обновление всех локальных актов ДОУ в По
мере Администрация
связи со сменой типа организационно- необходимости
правовой формы ОО
2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников
Ф. И. О. работника
Должность
Дата аттестации
1. Аттестация педагогических работников
2.3.2. Повышение квалификации педагогических работников
Ф. И. О.
работника
Должность
Дата
Наименование курса
прохождения
Педагогический
коллектив, В
администрация
ДОУ, года
непедагогические работники
течение По целевому направлению
работы на 2025/26 учебный год
ДОО,
по
целевому
направлению
работы
по
самообразованию
2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля
Вид
контроля
Формы
и методы
Срок
Ответственн
ые
контроля
Состояние
учебно- Фронтальный Посещение
материальной
базы,
групп
финансовои учебных
хозяйственная
помещений
деятельность
Сентябрь
Заведующий
и декабрь;
март, июнь
и август
Состояние условий для Фронтальный Посещение
развития субъектности
групп
дошкольников
и учебных
помещений
Сентябрь
Адаптация
воспитанников
в детском саду
В течение Заведующий
адаптационн
ого периода
Оперативный Наблюдение
Заведующий
Санитарное состояние Оперативный Наблюдение
помещений группы
Ежемесячно Медработник,
Заведующий
Соблюдение
требований к прогулке
Ежемесячно Заведующий
Оперативный Наблюдение
Организация питания. Оперативный Посещение
Ежемесячно Медработник
Выполнение
блока питания
натуральных
норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость.
Планирование
Оперативный Анализ
Ежемесячно Заведующий
воспитательнодокументации
образовательной работы
с детьми с учетом ФОП
ДО
Эффективность
Тематический Открытый
деятельности
просмотр
коллектива
детского
сада по использованию
технологий,
развивающих
субъектность
всех
участников
образовательных
отношений
Декабрь
Заведующий
Проведение
Оперативный Анализ
Февраль
родительских собраний
документации
, наблюдение Май
Заведующий
Соблюдение
режима Оперативный Анализ
Ежемесячно Медсестра,
дня воспитанников
документации
, посещение
групп,
наблюдение
заведующий
Организация
Оперативный Посещение
предметногрупп,
развивающей
среды
наблюдение
(наличие материалов по
патриотическому
воспитанию)
Февраль
Заведующий
Организация
ОД Сравнительны Посещение
по познавательному
й
групп,
развитию
наблюдение
в подготовительных и
старших
группах
(историческое
просвещение
дошкольников)
Март
Заведующий
Уровень
подготовки Итоговый
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности
за учебный год
Анализ
Май
документации
Проведение
Оперативный Наблюдение, Июнь–
оздоровительных
анализ
август
мероприятий в режиме
документации
дня
Заведующий
Заведующий,
медработник
2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Срок
Ответственный
Анализ качества организации предметно- Сентябрь
развивающей среды
Заведующий
Мониторинг
качества
воспитательной Ежемесячно Заведующий
работы в группах с учетом требований
ФГОС и ФОП дошкольного образования
Оценка динамики показателей здоровья Декабрь,
воспитанников
(общего
показателя май
здоровья,
показателей
заболеваемости
органов зрения и опорно-двигательного
аппарата, травматизма)
Медработник
Анализ
информационно-технического Ноябрь, май Заведующий
обеспечения
воспитательного
и образовательного процесса
Мониторинг выполнения муниципального Сентябрь,
задания
декабрь,
май
Заведующий
Анализ
своевременного
размещения В течение
информации на сайте детского сада
года
Заведующий
2.5. Мониторинг инфраструктуры РППС
Мероприятие
Срок
Ответственный
Проанализировать
соответствие Ноябрь
инфраструктуры ДОУ требованиям
инвариативной и по возможности
вариативной части Перечня, утв.
приказом
Минпросвещения
от
25.12.2024 № 1057
Заведующий,
Оценка
РППС
и учебно- В течение
методических
материалов года
на соответствие
санитарным
нормам, ФГОС ДО, ФОП и ФАОП
ДО
Заведующий
Ревизия
игровых
материалов В течение
и оборудования групповых комнат года
и кабинетов специалистов
Заведующий,
воспитатели
специалисты
Мониторинг запросов родителей В течение
в отношении качества РППС
года
Заведующий,
воспитатели групп
групп,
Изучение интересов, склонностей, В течение
предпочтений,
индивидуальных года
особенностей детей в группах
Заведующий,
воспитатели групп
Организация
развивающей
активности)
предметно- Октябрь–
среды
(центры апрель
Заведующий,
воспитатели групп
Пополнение методического банка В течение
материалов
из опыта
работы года
педагогов
по формированию
инфраструктуры
и комплектации
учебно-методическими материалами
Заведующий,
воспитатели групп
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационные мероприятия
Мероприятие
Срок
Ответственный
Инвентаризация
Ноябрь,
декабрь
Анализ выполнения и корректировка Ежемесячно
ПФХД
Заведующий,
бухгалтер
Заведующий,
бухгалтер
3.1.2. Мероприятия по выполнению санитарных норм и гигиенических
нормативов
Мероприятие
Срок
Ответственный
Проверить
соответствие
технологического
оборудования пищеблока требованиям таблицы Сентябрь Заведующий
6.18 СанПиН 1.2.3685-21
3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие
Срок
Ответственный
Оснастить здание техническими
системами охраны:
– системой экстренного оповещения
Ответственный
работников, обучающихся и иных
Декабрь за антитеррористическую
лиц, находящихся на объекте, о
защищенность и заведующий
потенциальной
угрозе
возникновения
чрезвычайной
ситуации;
3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие
Срок
Ответственный
Провести
противопожарные Сентябрь
Ответственный
инструктажи с работниками
и по необходимости за пожарную
безопасность
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
к годовому плану МКДОУ Байкаловский
детский сад №2 «Родничок»
на 2025/2026 учебный год
План управленческой работы детского сада по организации
оздоровительной работы летом 2026 года
Цель: создать в детском саду условия для организации разноплановой познавательной и
оздоровительной деятельности воспитанников, их физического, художественноэстетического и психического развития.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на физическое развитие
воспитанников, развитие познавательной активности, формирование культурногигиенических и трудовых навыков.
3. Повысить компетентность педагогических работников в вопросах организации
летней оздоровительной работы.
4. Просветить педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
I. План работы на июнь
№
Мероприятия
п/п
Срок
исполнения
Ответственный
1. Здоровьесберегающая и оздоровительная деятельность
1.1
Утренний фильтр: осмотр детей, термометрия,
опрос родителей
В течение
месяца
Медсестра
1.2
Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе путем
расширения ассортимента выносного
оборудования
до 01.06
Воспитатели,
заведующий
1.3
Включение в меню свежих фруктов, овощей,
соков
В течение
месяца
Медсестра
1.4
Проведение различных видов закаливания в
течение дня (воздушные, солнечные
ванны, закаливание водой, босохождение,
гимнастика после сна на свежем воздухе)
В течение
месяца
Медсестра,
воспитатели
2. Профилактическая работа
2.1
Инструктажи работников детского сада по темам: Июнь, июль
организация охраны жизни и здоровья
детей;
предупреждение детского травматизма,
ДТП;
предупреждение отравления детей
ядовитыми растениями и грибами;
оказание первой помощи при солнечном
Заведующий,
медсестра
и тепловом ударе;
профилактика клещевого энцефалита;
профилактика пищевых отравлений и
кишечных инфекций
2.2
Оформление и выдача воспитателям памяток:
«Клещевой энцефалит»;
«Ядовитые растения, грибы, ягоды»
Июнь
Медсестра
2.3
Практическая консультация для воспитателей
«Болезнь грязных рук»
Июнь
Заведующий,
медсестра
2.4
Инструктаж по оказанию первой доврачебной
помощи при солнечном и тепловом ударе, по
профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций
Июнь
Медсестра
Заведующий
3. Методическая работа
3.1
Организация выставки методических пособий и
литературы в помощь воспитателям «Работа с
детьми в летний период»
Июнь, 1
неделя
3.2
Семинар-практикум «Сказочные лабиринты
игры» (коврограф «Ларчик»)
Июнь, 2
неделя
3.3
Индивидуальная работа с воспитателями по
запросам
В течение
месяца
Педагог-психолог
3.4
Открытое занятие «Утренняя гимнастика для
детей в ритмической форме»
Июнь, 2
неделя
Инструктор по
физической
культуре
3.5
Консультация для воспитателей «Игры для
снятия психоэмоционального напряжения»
Июнь, 3
неделя
Педагог-психолог
3.6
Организация конкурсов:
конкурс рисунков на асфальте;
«Песочный город»;
«Дом моделей»
Июнь,
еженедельно
Заведующий
Июнь, 4
неделя
Заведующий
В течение
летнего
периода
Воспитатели
3.7. Семинар по формированию инфраструктуры
РППС детского сада
4. Работа с родителями
4.1
Оформление на сайте детского сада раздела
«Уголок для родителей» на темы:
режим дня, сетка занятий, график
приема пищи, прогулка, утренняя
гимнастика;
советы специалистов «В отпуск с
ребенком»;
рекомендации по познавательному
развитию детей в условиях лета
4.2
Консультация по художественно-эстетическому
развитию детей «Особенности музыкального
развития в дошкольном возрасте»
Музыкальный
руководитель
4.3
Консультация по речевому развитию детей
Учитель-логопед
«Речевая азбука для родителей и дошкольников»
4.4
Консультация по физическому развитию
«Важные правила для гармоничного физического
развития детей»
Инструктор по
физической
культуре
4.5
Консультация по психологическому развитию
«Пожелания родителям»
Педагог-психолог
4.6
Консультации на темы: «Развитие ребенка в
летний период», «Развиваем счет»
Воспитатели
4.7
Оформление на сайте детского сада раздела
«Уголок здоровья для родителей»:
профилактика солнечного и теплового
удара;
профилактика кишечных инфекций;
профилактика энтеровирусной инфекции
Воспитатели
групп,
медсестра
4.8
Консультация «Как организовать летний отдых
ребенка»
Воспитатели
групп,
медсестра
4.9
Консультация для родителей вновь поступивших
воспитанников «Адаптация детей к условиям
детского сада»
Заведующий,
педагог-психолог
5. Контроль и руководство оздоровительной работой
5.1
Анализ готовности групп и документации к
летнему периоду
5.2
Проверка санитарного состояния помещений
группы
5.3
Контроль соблюдения требований организации
питьевого режима, утреннего фильтра,
выполнения санитарных норм и правил в летний
период
Заведующий.
медработник
5.4
Проверка организации оздоровительных
мероприятий
Воспитатели,
медработник
5.5
Соблюдение режима дня в летний период
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
5.6
Закаливание. Проведение спортивных игр и
развлечений. Организация сна, прогулок
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
5.7
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
по развитию основных видов движений на
прогулке
В течение
месяца
Заведующий
5.8
Организация и интеграция различных видов
деятельности
В течение
месяца
Заведующий
5.9
Анализ работы с родителями
В течение
месяца
Заведующий
6. Административно-хозяйственная работа
6.1
II. План работы на июль
В течение
месяца
Заведующий
№
п/п
Мероприятия
Срок
исполнения
Ответственный
1. Здоровьесберегающая и оздоровительная деятельность
1.1
Утренний фильтр: осмотр детей, термометрия,
опрос родителей
В течение
месяца
Медсестра
1.2
Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе путем
расширения ассортимента выносного
оборудования
Воспитатели,
заместитель
Заведующий
1.3
Включение в меню свежих фруктов, овощей,
соков
Медсестра
1.4
Оформление информационных стендов и памяток: В течение
«Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»;
месяца
«Остерегайтесь – клещи»; «Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины»
Медсестра
Воспитатели
2. Профилактическая работа
2.1
Оформление и выдача воспитателям памятки
«Профилактика глазного травматизма у детей»
В течение
месяца
Медсестра
2.2
Консультации по запросу родителей
В течение
месяца
Медсестра
3. Методическая работа
3.1
Консультация для воспитателей «Организация
детского интеллектуального развития летом»
05.07
Заведующий
3.2
Индивидуальная работа с воспитателями по
запросам
В течение
месяца
Педагог-психолог
3.3
Открытое занятие для воспитателей «Проведение
гимнастики с детьми дошкольного возраста в
нетрадиционной форме»
09.07
Инструктор по
физической
культуре
3.4
Семинар для воспитателей «Эксперимент как
форма развития и формирования познавательной
мотивации у детей»
16.07
Педагог-психолог
3.5
Организация и проведение развлечений, бесед,
спортивных и музыкальных досугов
25.07
Педагогический
коллектив
4. Работа с родителями
4.1
Консультация по художественно-эстетическому
развитию детей «Детские песни или современная
музыка»
05.07
Музыкальный
руководитель
4.2
Консультация по речевому развитию детей
«Развитие дыхания и голоса»
12.07
Учитель-логопед
4.3
Консультация по физическому развитию детей
«Закаливание организма посредством
использования упражнений и игр на воде»
19.07
Инструктор по
физической
культуре
4.4
Консультации по психологическому развитию
детей «Игры в кругу семьи»
26.07
Педагог-психолог
4.5
Консультации на темы: «Эксперименты с детьми
дома», «Безопасное лето»
4.6
Консультативно-рекомендательная работа с
В течение
родителями: беседы, консультации, рекомендации месяца
по запросу
30.07
Воспитатели
Воспитатели,
Заведующий,
медсестра
5. Контроль и руководство оздоровительной работой
5.1
Контроль соблюдения требований организации
питьевого режима, утреннего фильтра,
выполнения санитарных норм и правил в летний
период
5.2
Анализ познавательно-исследовательской
деятельности детей в летний период в условиях
прогулки
Заведующий
5.3
Наблюдение за соблюдением режима дня в летний В течение
период
месяца
Заведующий,
медработник
5.4
Закаливание. Проведение спортивных игр и
развлечений. Организация сна, прогулок
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
5.5
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
по развитию основных видов движений на
прогулке
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
6. Административно-хозяйственная работа
6.1
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
III. План работы на август
№
Мероприятия
п/п
Срок
исполнения
Ответственный
1. Здоровьесберегающая и оздоровительная деятельность
1.1 Утренний фильтр: осмотр детей, термометрия,
опрос родителей
В течение
месяца
Медсестра
1.2 Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе путем
расширения ассортимента выносного
оборудования
Воспитатели,
Заведующий
1.3 Включение в меню свежих фруктов, овощей,
соков
Медсестра
1.4 Проведение различных видов закаливания в
течение дня: воздушные, солнечные ванны,
закаливание водой, босохождение, гимнастика
после сна на свежем воздухе
В течение
месяца
Медсестра,
воспитатели
2.1 Оформление и выдача воспитателям памятки
«Менингит, энтеровирусные инфекции»
В течение
месяца
Медсестра
2.2 Консультация «Безопасность детей – забота
взрослых» (профилактика детского травматизма
на дорогах в летний период)
В течение
месяца
Медсестра,
воспитатели
3.1 Индивидуальная работа с воспитателями по
запросам
В течение
месяца
Педагог-психолог
3.2 Консультация для воспитателей «Организация
речевого уголка в группе детского сада»
26.08
Учитель-логопед
3.3 Консультация для воспитателей «Адаптация к
детскому саду: особенности эмоционального
реагирования детей»
25.08
Педагог-психолог
3.4 Педагогический совет «Установочный»
29.08
Заведующий,
воспитатели и
специалисты
4.1 Консультация по психологическому развитию
детей «Общение родителей с детьми»
20.08
Педагог-психолог
4.2 Консультации на темы: «Что умеет ребенок в
данном возрасте», «Стали на год старше»
25.08
Воспитатели
4.3 Консультативно-рекомендательная работа:
беседы, консультации, рекомендации по запросу
В течение
месяца
Воспитатели групп,
Заведующий,
медсестра
4.4 Консультация для родителей вновь поступивших
детей «Адаптация детей к условиям детского
сада»
26.08
Заведующий,
педагог-психолог
2. Профилактическая работа
3. Методическая работа
4. Работа с родителями
5. Контроль и руководство оздоровительной работой
5.1 Контроль адаптации воспитанников к условиям
детского сада (для новых воспитанников)
В течение
месяца
Заведующий
5.2 Контроль соблюдения требований организации
питьевого режима, утреннего фильтра,
выполнения санитарных норм и правил в летний
период
Заведующий,
медработник
5.3 Проверка организации оздоровительных
мероприятий
Воспитатели,
медработник
5.4 Наблюдение за соблюдением режима дня в летний В течение
период
месяца
Заведующий,
медработник
5.5 Закаливание. Проведение спортивных игр и
развлечений. Организация сна, прогулок
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
5.6 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
по развитию основных видов движений на
прогулке
В течение
месяца
Заведующий,
медработник
6. Административно-хозяйственная работа
6.1
Приложение 2
к годовому плану МКДОУ
Байкаловский детский сад №2 «Родничок
на 2025/2026 учебный год
План деятельности по профилактике детского и семейного
неблагополучия
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организационные мероприятия
1
Выявление неблагополучной семьи и
составление индивидуальной программы
реабилитации:
выявление семьи «группы риска» и
семьи, находящейся в социально
опасном положении;
изучение характера проблемы
(причины) семейного неблагополучия;
заполнение первичных сведений о
семье;
разработка и утверждение программы
индивидуального психологического
сопровождения;
сопровождение семьи в соответствии с
утвержденной индивидуальной
программой
Постоянно
Заведующий,
педагог-психолог
2
Провести совместно с субъектами системы
профилактики рейдовые мероприятия,
направленные на выявление и пресечение
фактов невыполнения родителями
обязанностей по воспитанию и содержанию
детей, случаев жестокого обращения с детьми,
выявление семей, нуждающихся в различных
видах социальной помощи. Составить акты
обследования жилищно-бытовых условий
По мере
необходимости
Заведующий,
воспитатель,
педагог-психолог,
специалисты КпДН
и ЗП
3
Создать банк данных о неблагополучных
семьях
Октябрь
Заведующий,
педагог-психолог
4
Участие в благотворительной акции «Неделя
добрых дел»
Ноябрь
Заведующий,
воспитатели,
педагог-психолог
Работа с детьми из неблагополучных семей
1
Психолого-педагогическое сопровождение
детей из неблагополучных семей
Постоянно
Заведующий,
педагог-психолог,
воспитатель
2
Педагогические наблюдения за каждым
воспитанником в условиях ДОО
Постоянно
Воспитатели,
педагог-психолог,
специалисты
3
Проведение ролевых игр с детьми: ситуации
жизненных проблем
1 раз в месяц
Педагог-психолог
4
Информационно-просветительская работа
Заведующий,
профилактического характера среди
воспитанников:
участие во Всероссийской
профилактической акции «Внимание –
дети»;
фотовыставка «В здоровом теле –
здоровый дух!»;
Сентябрь
изготовление газет «Маленьким детям
– большие права»;
Октябрь
беседа «Очень важный разговор с
просмотром мультсериала
«Смешарики» – «Я имею право!»;
Ноябрь
конкурс «Моя семья – моё богатство»;
Декабрь
беседа «Как сохранить здоровье»;
Январь
выставка рисунков «Папа, мама, я –
дружная семья!»;
Февраль
конкурс книжек-малышек «Кабы
небыло беды»;
Март
акция «Вместе ради детей»;
Апрель
книжная выставка «Почитаем всей
семьей»;
Май
акция «Пусть серое станет цветным»
(флешмоб с развлечениями);
Июнь
беседа «В гостях у Айболита»;
Июль
развлечение–путешествие «Мой дом –
моя крепость!»
Август
воспитатели,
педагог-психолог,
специалисты ДОУ,
врач-педиатр
5
Проведение психологических тренингов,
консультаций, игр, занятий:
тренинги для родителей, направленные
на преодоление асоциальных явлений
в семье;
тренинги для детей из
неблагополучных семей,
направленные на преодоление
дезадаптации
В течение года
Педагог-психолог,
воспитатели
6
Проведение анкетирования, диагностик и
проективных методик:
анкетирование родителей и детей из
неблагополучных семей с целью
выявления степени неблагополучия;
Анализ семейных взаимоотношений
Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис
(АСВ)
тест «Кинетический рисунок семьи»;
Анализ родительских отношений А.Я.
Варга, В.В. Столин и т.д.
В течение года
Педагог-психолог
7
Экстренное психологическое консультирование Постоянно
детей и родителей из неблагополучной семьи
Педагог-психолог
8
Организация стратегии развития в летний
оздоровительный период для детей из
неблагополучных семей
Июнь – август
Заведующий,
воспитатели,
педагог-психолог
9
Организация правового просвещения
несовершеннолетних с приглашением
инспектора ПДН
1 раз в квартал
Воспитатели,
инспектор ПДН
Работа с родителями из неблагополучных семей
1
Индивидуальные беседы с родителями:
рекомендации по преодолению
сложных жизненных ситуаций;
освещение положительного опыта;
пути выхода семьи из трудной
жизненной ситуации;
предотвращение возникающих
проблем и формирование
педагогической культуры родителей и
т.д.
2
Консультации: «Возрастные особенности детей 1 раз в месяц
разного возраста», «Стили воспитания в семье»,
«Методы и способы разрешения конфликтных
ситуаций», «Поиск общения и понимания» и
др.
Встречи с представителями опеки и
попечительства. Встреча с инспектором ПДН
В течение года
по мере
необходимости
Педагог-психолог,
воспитатели
Заведующий,
педагог-психолог,
органы опеки и
попечительства,
инспектор ПДН
2 раза в год
3
Экстренное психологическое консультирование В течение года,
детей и родителей онлайн
по мере
необходимости
Педагог-психолог
4
Организация работы по привлечению
родителей к участию в культурно-массовых
мероприятиях, посвященных знаменательным
датам
В течение года
Заведующий,
педагог-психолог,
воспитатели
5
Проведение индивидуальных и групповых
консультаций:
социально-педагогическая помощь;
социально-психологическая помощь;
социально-правовая помощь;
социально-медицинская помощь
В течение года,
по мере
необходимости
Педагог-психолог,
мед. сестра,
администрация,
педагоги
6
Организация фотовыставки «Мама, как много в Март
этом слове!»
Заведующий,
воспитатели
7
Информационное обеспечение по проблемам
неблагополучных семей:
раздача буклетов на тему «10
заповедей счастливой семьи»;
разработка и распространение
буклетов «Закон и семья»;
подготовка и распространение
пропагандистских материалов,
направленных на гуманное обращение
с детьми
В течение года
Педагог- психолог
9
Диагностика социальных проблем
неблагополучных семей
Октябрьдекабрь
Педагог-психолог
10 Совместные детско-родительское
интерактивное обучение с использованием
тренингов, игр, упражнений в рамках детскородительского клуба
В течении года
Педагог-психолог
11 Поддержка семьи в изменении ситуации в
семье. Поощрение родителей, которые
прогрессивно двигаются к улучшению
сложившейся ситуации
В течение года
Заведующий,
педагог- психолог
Работа с педагогическим коллективом
1
Индивидуальные консультации по коррекции
взаимодействия с детьми из неблагополучных
семей
По мере
необходимости
Педагог-психолог
2
Повышение психолого-педагогической
грамотности (проведение семинаров,
методических объединений и т.д.)
В течение года
Заведующий,
педагог-психолог
Лист ознакомления
С планом работы муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения Байкаловский детский сад №2 «Родничок» на 2025/26 учебный год,
утвержденным заведующим 29.08.2025, ознакомлены:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Ф. И. О.
Должность
Дата
Подпись