Положение об организации питания воспитанников

МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
Принято
на Общем собрании
Протокол от «01 »сентября

2019г. № 3

Утверждено
Приказ от «01» сентября 2019г. № 45/1
Заведующая:
_______________Н.А.Кондрашина

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В МКДОУ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации питания воспитанников муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения Байкаловский детский сад № 2
«Родничок», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования (далее – Учреждение) (далее - Положение) разработано в соответствии с
нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена
питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных
учреждениях, утвержденными Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за
организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г.,
ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов / с
изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999 г.,
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, Инструкцией по проведению Свитаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15,
Постановлением СМ СССР от 12.04.1984 г. № 317 «Нормы питания для детей
дошкольных образовательных учреждений».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок», разработано с целью создания оптимальных условий для
укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий
приобретения и хранения продуктов.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ НА ПИЩЕБЛОКЕ
2.1. Дети, посещающие Учреждение получают трехразовое
питание,
обеспечивающее 75 % суточного рациона.
2.2. Объем пищи и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.
2.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и
норм питания детей дошкольного возраста, согласованным с Управлением
Роспотребнадзора и утвержденным заведующим Учреждения.
2.4.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно на следующий день
составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждения.
2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - требование
составляется отдельно. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
заболевания, отравления.
2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на
пищеблоке.
2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с
заведующим Учреждения, запрещается.
2.8. При необходимости внесения изменения в меню несвоевременный завоз
продуктов, недоброкачественность продукта медсестрой составляется объяснительная с
указанием причины. Исправления в меню- раскладке не допускаются.
2.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп с
указанием полного наименования блюд.
2.10. Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных
продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.11. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и
объему разовых порций.
2.12. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной
комиссии в составе повара, медработника, представителя администрации после снятия
ими пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
2.13. В целях профилактики гиповитаминозов непосредственно перед раздачей
медицинским работником осуществляется С- витаминизация III блюда.
2.14. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГРУППАХ
3.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2. Получение пищи в группу осуществляется строго по графику, утвержденному
заведующим Учреждения.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.6.С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во
время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и
каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают
дети).
3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
обеденной зоне.
3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
- подается первое блюдо;

- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных
овощей);
- по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов
салатники;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании приема первого блюда помощник воспитателя убирает со столов
тарелки из-под первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают.
IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ПИТАНИЯ
4.1.К началу учебного года заведующий Учреждения издает приказ о назначении
ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности.
4.2. Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку на следующий день.
Меню составляется на основании фактического количества присутствующих детей.
4.3.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для
приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как
дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего
дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4.4. Выдача неиспользованных порций в виде дополнительного питания или
увеличения выхода блюд оформляется членами бракеражной комиссии соответствующим
актом.
4.5.С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в
учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными,
возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для
приготовления обеда не производится, если они прошли кулинарную обработку в
соответствии с технологией приготовления детского питания:
мясо, куры, печень (так как перед закладкой, производимой в 6.30 ч.,
размораживаются). Повторной заморозке указанная продукция не подлежит;
- овощи, если они прошли тепловую обработку;
- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.
4.6. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая),
кондитерские изделия, масло сливочное, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.7. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей
уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на последующие
виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Заведующему
хозяйством необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов (мясо,
овощи, фрукты, яйцо и т.д.)
4.8. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости
производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом
выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.9. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией Учреждения на
основании табелей посещаемости, которые заполняют воспитатели. Число детодней по
табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании
в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального
расходования бюджетных средств.
4.10. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего,
главного бухгалтера Учреждения.
4.11. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в родительскую
оплату согласно Нормативным документам Свердловской области.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В
УЧРЕЖДЕНИИ
5.1.Расчёт финансирования расходов на питание детей в Учреждении
осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических
потребностей детей.
5.2.Финансирование расходов на питание осуществляется за счёт родительской
платы
5.3.Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной
финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности детей в Учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».