10.11.2020
Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отражённый в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний личностный мир человека.
Дети
дошкольного возраста не всегда
имеют возможность посещать музеи. Поэтому
наиболее приемлемым, я считаю
организацию мини- музея в группе детского сада.
Создавая мини- музеи в группе я активно опираюсь на помощь и поддержку родителей. Они - мои помощники и единомышленники.
Так,
мы с ребятами решили создать мини – музей «Кошкин дом». Это позволило нам успешно
реализовывать программу детского сада, обогатить образовательное
пространство группы, расширить кругозор детей, а также родителей, открыть возможности для самостоятельной исследовательской деятельности детей,
раскрыть индивидуальные способности, активизировать познавательную активность
дошкольников.
Целью
мини- музея является способствование
познавательному развитию детей и осуществление
комплексного подхода к воспитанию.
Организуя мини- музей в группе, я тем самым
создала образовательное, игровое,
интерактивное пространство в котором дети делают что- то самостоятельно, по
своему выбору, с учётом собственных интересов и возможностей, где многое можно
потрогать, поиграть, не боясь повредить экспонаты.
Посредством детского мини- музея, я не только отвечала на многочисленные вопросы детей о мире,
который пока ещё сложен для их
понимания, но и удовлетворил потребность
дошкольников в упорядочивании полученной информации от увиденного.