Проект "Мой веселый звонкий мяч"

25.02.2021

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

«Мой веселый, звонкий мяч» - это краткосрочный проект, который был реализован с детьми, родителями и воспитателями группы  и состоял из трёх этапов: подготовительного, практического и заключительного.

Цель: формирование представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях использования мячей.

 На 1 этапе – подготовительном, перед нами стояла задача – расширить знания детей о мяче, о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом. Он состоял из следующих мероприятий: 1. Подбор методической, детской художественной литературы, иллюстративного материала, дидактических пособий, игр. 2. Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно пространственной среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов. 3. Оформление информационного стенда для родителей: консультация «Значение мяча в развитии ребенка», создание папки-передвижки «Подвижные игры с мячом». 4. Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом. 5. Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче. 6. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома.

На 2 этапе – практическом была поставлена задача – разнообразить активные игры с мячом детей и родителей, расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности через реализацию следующих мероприятий: Проводились: утренняя гимнастика с малым мячом; гимнастика после сна «Воображаемые мячики»; дыхательная гимнастика. Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана презентация по теме: «Эти разные мячи». Был организован просмотр мультфильмов для детей «Как казаки в футбол играли», «Необыкновенный матч» и другие. Обучение играм с мячами в различных режимных моментах – перед занятиями, после сна, перед ужином и т. д. Знакомили детей с народными подвижными играми с мячом «Перестрелки», «Угадай, какой мяч?», «Твистер» и т. д. В организации выставки «Мой веселый звонкий мяч» принимали участие как дети и педагоги, так и родители. Они приносили из дома различные спортивные мячи, изготавливали их, помогали оформлять выставку.

 На заключительном, третьем этапе стояла задача - проанализировать проведенную работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью.

Третий этап включил в себя: Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Посещение выставки «Мячи такие разные» детьми других групп (особенность выставки была в том, что дети и взрослые могли потрогать, пощупать и поиграть с этими мячами).  Итоговое спортивное развлечение ««Мой весёлый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом.

Результаты проекта.

Для детей:

В результате работы над проектом дети познакомились с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Для родителей:Хочу такой сайт

Большинство семей ДОУ стали участниками проекта. Родители вместе с детьми создавали творческие материалы по теме проекта. Родители были ознакомлены с использованием мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.

Активизировалась  роль семьи в физическом воспитании дошкольников. Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности.

Для педагогов:

Педагоги усовершенствовали методы, формы  работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. 

Повысился уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий.

Ценность этого проекта состояла в том, что совместная игровая деятельность,

родителей и педагогов во время реализации проекта показала, что технология

педагогических проектов не только способствует укреплению здоровья, но и

сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские

отношения с семьями воспитанников

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».