25.02.2021
В
настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора,
компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что
отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей
заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в
разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных
спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка
играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей
к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что
дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и
прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы
физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для
воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому
вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок
будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно
организовывать игры с мячом.
«Мой веселый, звонкий мяч» - это
краткосрочный проект,
который был реализован с детьми, родителями и воспитателями группы и состоял из трёх этапов: подготовительного,
практического и заключительного.
Цель:
формирование представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях
использования мячей.
На 1
этапе – подготовительном, перед нами стояла задача – расширить знания детей
о мяче, о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом. Он состоял
из следующих мероприятий: 1. Подбор методической, детской художественной
литературы, иллюстративного материала, дидактических пособий, игр. 2.
Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно пространственной
среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов. 3. Оформление
информационного стенда для родителей: консультация «Значение мяча в развитии
ребенка», создание папки-передвижки «Подвижные игры с мячом». 4. Разучивание
подвижных и спортивных игр с мячом. 5. Чтение стихов, загадок, рассматривание
иллюстраций о мяче. 6. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о
мяче, оформление альбома.
На 2 этапе – практическом была поставлена
задача – разнообразить активные игры с мячом детей и родителей, расширить
представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности
через реализацию следующих мероприятий: Проводились: утренняя гимнастика с
малым мячом; гимнастика после сна «Воображаемые мячики»; дыхательная
гимнастика. Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с
мячом была показана презентация по теме: «Эти разные мячи». Был организован
просмотр мультфильмов для детей «Как казаки в футбол играли», «Необыкновенный
матч» и другие. Обучение играм с мячами в различных режимных моментах – перед
занятиями, после сна, перед ужином и т. д. Знакомили детей с народными
подвижными играми с мячом «Перестрелки», «Угадай, какой мяч?», «Твистер» и т.
д. В организации выставки «Мой веселый звонкий мяч» принимали участие как дети
и педагоги, так и родители. Они приносили из дома различные спортивные мячи,
изготавливали их, помогали оформлять выставку.
На
заключительном, третьем этапе стояла задача - проанализировать проведенную
работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для
выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью.
Третий
этап включил в себя: Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Посещение выставки «Мячи такие разные» детьми других групп (особенность
выставки была в том, что дети и взрослые могли потрогать, пощупать и поиграть с
этими мячами). Итоговое спортивное
развлечение ««Мой весёлый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков
в различных играх с мячом.
Результаты проекта.
Для
детей:
В
результате работы над проектом дети познакомились с различными видами мячей, с
их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения
игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.
Большинство
семей ДОУ стали участниками проекта. Родители вместе с детьми создавали
творческие материалы по теме проекта. Родители были ознакомлены с
использованием мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних
условиях.
Активизировалась роль семьи в физическом воспитании
дошкольников. Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в
самостоятельной игровой деятельности.
Для
педагогов:
Педагоги
усовершенствовали методы, формы работы
по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному
развитию детей.
Повысился
уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных
технологий.
Ценность
этого проекта состояла в том, что совместная игровая деятельность,
родителей
и педагогов во время реализации проекта показала, что технология
педагогических
проектов не только способствует укреплению здоровья, но и
сплачивает
коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские
отношения
с семьями воспитанников