07.03.2023
Влияние
окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Наблюдая за явлениями и объектами
природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его
дальнейшее творчество. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –
это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение
поручений, за полученный результат, целеустремлённость. Однако дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о
том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, развивать и
поддерживать познавательную активность, мы создали условия для
поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и
развитием растений можно осуществлять, выращивая различные культуры из семян и
луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формирование у детей
интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
-
Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
-
расширять представления детей о культурных растениях;
-
познакомить с особенностями выращивания культурных растений;
-
формировать умение наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-
способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
-
воспитывать бережное и уважительное отношение к своему труду и труду взрослых.
-
формировать
При
реализации проекта были проведены беседы
с детьми познавательного характера: «Что такое «Огород на подоконнике»»,
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Разнообразие растений», рассматривали
иллюстрации о растениях. Читали детскую художественной литературу, сказки
«Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Раскрашивали, лепили и вырезали овощи из
бумаги, отгадывали загадки и посадили семена овощей в землю, затем ежедневно наблюдали
за огородом: вместе с детьми поливали и ухаживали, в мае пришло время
высаживать нашу рассаду в огород, что мы с большим удовольствием сделали и в конце августа собрали урожай.
По итогу проекта у детей появился интерес
к растениям; они могут различать некоторые виды растений. Путем
опытно-исследовательской деятельности, дети узнали условия, необходимые для
роста растений. Дети с удовольствием приобщались к посильному труду по уходу за
растениями. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Всё это в
целом повысило познавательную активность детей и дало почву для развития таких
качеств, как целеустремленность, исполнительность, самостоятельность и
творческое мышление.