Проект "Огород на подоконнике"

07.03.2023

     Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручений, за полученный результат, целеустремлённость. Однако дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, развивать и поддерживать познавательную активность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

     Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

     Задачи проекта:

- Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;

- расширять представления детей о культурных растениях;

- познакомить с особенностями выращивания культурных растений;Хочу такой сайт

- формировать умение наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

- воспитывать бережное и уважительное отношение к своему труду и труду взрослых.

- формировать

       При реализации проекта были проведены  беседы с детьми познавательного характера: «Что такое «Огород на подоконнике»», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Разнообразие растений», рассматривали иллюстрации о растениях. Читали детскую художественной литературу, сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Раскрашивали, лепили и вырезали овощи из бумаги, отгадывали загадки и посадили семена овощей в землю, затем ежедневно наблюдали за огородом: вместе с детьми поливали и ухаживали, в мае пришло время высаживать нашу рассаду в огород, что мы с большим удовольствием  сделали и в конце августа собрали урожай.

     По итогу проекта у детей появился интерес к растениям; они могут различать некоторые виды растений. Путем опытно-исследовательской деятельности, дети узнали условия, необходимые для роста растений. Дети с удовольствием приобщались к посильному труду по уходу за растениями. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Всё это в целом повысило познавательную активность детей и дало почву для развития таких качеств, как целеустремленность, исполнительность, самостоятельность и творческое мышление.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».