Проект "Огород на подоконнике"

07.03.2023

В рамках тематической недели «Огород на окне» ребята рассказали, что помогали дома сеять семена, высаживать рассаду в почву. И тут же у ребят возник вопрос: «Можно ли в группе вырастить рассаду?». Это и послужило точкой познания нашей совместной поисково - познавательной деятельности, а именно мотивом для разработки проекта «Огород на окне».

     Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

     Задачи проекта:

- Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;

- расширять представления детей о культурных растениях;

- познакомить с особенностями выращивания культурных растений;

- формировать умение наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях;Хочу такой сайт

- способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

- воспитывать бережное и уважительное отношение к своему труду и труду взрослых.

- формировать

         Кто-то скажет, что идея не нова. Но, зато как она привлекательна для пытливого ума ребенка. Для малышей огород на окошке – это целый мир неисследованных явлений и ярких эмоций, мир, который научит видеть в крохотном зеленом расточке хрупкую, но неподдельную жизнь.

         С ребятами я провела беседу «Что мы знаем о растениях?» , рассматривали иллюстрации, читали детскую художественную литературу по теме, раскрашивали, лепили и вырезали овощи из бумаги, отгадывали загадки выяснили, где растут растения, но что бы они выросли их нужно посеять семенами, из семян мы получим ростки, а затем рассаду, что для каждой овощной культуры необходимы особые условия выращивания. Затем ежедневно наблюдали за огородом: вместе с детьми поливали и ухаживали, в мае пришло время высаживать нашу рассаду в огород, что мы с большим удовольствием  сделали и в конце августа собрали урожай.

     По итогу проекта у детей появился интерес к растениям; они могут различать некоторые виды растений. Путем опытно-исследовательской деятельности, дети узнали условия, необходимые для роста растений. Дети с удовольствием приобщались к посильному труду по уходу за растениями. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Всё это в целом повысило познавательную активность детей и дало почву для развития таких качеств, как целеустремленность, исполнительность, самостоятельность и творческое мышление.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».