07.03.2023
В
рамках тематической недели «Огород на окне» ребята рассказали, что помогали
дома сеять семена, высаживать рассаду в почву. И тут же у ребят возник вопрос:
«Можно ли в группе вырастить рассаду?». Это и послужило точкой познания нашей
совместной поисково - познавательной деятельности, а именно мотивом для разработки
проекта «Огород на окне».
Цель проекта: формирование у детей интереса
к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
-
Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
-
расширять представления детей о культурных растениях;
-
познакомить с особенностями выращивания культурных растений;
-
формировать умение наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-
способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
-
воспитывать бережное и уважительное отношение к своему труду и труду взрослых.
-
формировать
Кто-то скажет, что идея не нова. Но,
зато как она привлекательна для пытливого ума ребенка. Для малышей огород на
окошке – это целый мир неисследованных явлений и ярких эмоций, мир, который
научит видеть в крохотном зеленом расточке хрупкую, но неподдельную жизнь.
С ребятами я провела беседу «Что мы
знаем о растениях?» , рассматривали иллюстрации, читали детскую художественную
литературу по теме, раскрашивали,
лепили и вырезали овощи из бумаги, отгадывали загадки выяснили, где растут
растения, но что бы они выросли их нужно посеять семенами, из семян мы получим
ростки, а затем рассаду, что для каждой овощной культуры необходимы особые
условия выращивания. Затем
ежедневно наблюдали за огородом: вместе с детьми поливали и ухаживали, в мае
пришло время высаживать нашу рассаду в огород, что мы с большим
удовольствием сделали и в конце августа
собрали урожай.
По итогу проекта у детей появился интерес к
растениям; они могут различать некоторые виды растений. Путем
опытно-исследовательской деятельности, дети узнали условия, необходимые для
роста растений. Дети с удовольствием приобщались к посильному труду по уходу за
растениями. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Всё это в
целом повысило познавательную активность детей и дало почву для развития таких
качеств, как целеустремленность, исполнительность, самостоятельность и
творческое мышление.