Проект "Ах, эти скакзки"

14.02.2022

Высшей формой речемыслительной деятельности, определяющей уровень речевого и умственного развития ребенка, является связная речь. Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки дошкольника к обучению в школе. Связная речь имеет сложную структуру и поэтому необходимо специальное речевое воспитание, обучение навыкам связного высказывания. Одним из эффективных, но малоиспользуемых педагогами, средств развития связной речи выступают мнемотаблицы.

Использование данного метода в настоящее время становиться все более актуальным. Основной его «секрет» очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Использование мнемотаблиц находит широкое применение именно в области развития речи детей, поскольку значительно облегчают запоминание стихов, пересказ текста, и как следствие – способствуют развитию связной речи.

Чрезмерный интерес к данной технологии нашел свое отражение в педагогическом проекте «Ах, эти сказки». В контексте настоящего проекта использовала  русские народные сказки, так любимые детьми.

Проблема.

Дети испытывают сложности во время пересказа произведений.

Цель и задачи проекта:

Цель: создание условий для развития связной речи.

Задачи:

Образовательные:

·         Формировать у детей умение пересказывать сказки на основе применения знаковых символов.

·         Учить детей распознавать простейшие формы символизации.

·         Способствовать обогащению словарного запаса.

Развивающие:

·         Активизировать творческое познание.

·         Развивать монологическую речь.Хочу такой сайт

·         Развивать приемы запоминания и припоминания.

·         Расширить объем оперативной память.

·         Развивать ассоциативное мышление, слуховое внимание, воображение.

Воспитательные:

·         Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание друг к другу.

·         Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Результат проекта:

·         дети научились пересказывать простые сказки, опираясь на знаковые символы.

·         с желанием выходят перед группой для рассказывания текстов на предложенные темы.

·         у  дошкольников развито творческое воображение, которое является основой

творческих способностей.

·         дети стали проявлять самостоятельность и инициативность.

·         пересказывают сказки, придумывают разные истории, фантазируют,

·         родители заметили положительный результат в развитии памяти и связной речи детей и с большим интересом готовят дома с ребятами мини – сообщения с использованием мнемотаблиц.

Мнемотехника помогла мне сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».