14.02.2022
Высшей формой речемыслительной деятельности,
определяющей уровень речевого и умственного развития ребенка, является связная
речь. Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки
дошкольника к обучению в школе. Связная речь имеет сложную структуру и поэтому
необходимо специальное речевое воспитание, обучение навыкам связного
высказывания. Одним из эффективных, но малоиспользуемых педагогами, средств
развития связной речи выступают мнемотаблицы.
Использование данного метода в настоящее время
становиться все более актуальным. Основной его «секрет» очень прост и хорошо
известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных
образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по
одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые
образы.
Использование мнемотаблиц находит широкое применение
именно в области развития речи детей, поскольку значительно облегчают
запоминание стихов, пересказ текста, и как следствие – способствуют развитию
связной речи.
Чрезмерный интерес к данной технологии нашел свое
отражение в педагогическом проекте «Ах, эти сказки». В контексте настоящего
проекта использовала русские народные
сказки, так любимые детьми.
Проблема.
Дети испытывают сложности во время пересказа
произведений.
Цель и задачи проекта:
Цель: создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Образовательные:
·
Формировать у
детей умение пересказывать сказки на основе применения знаковых символов.
·
Учить детей
распознавать простейшие формы символизации.
·
Способствовать
обогащению словарного запаса.
Развивающие:
·
Активизировать
творческое познание.
·
Развивать
монологическую речь.
·
Развивать приемы
запоминания и припоминания.
·
Расширить объем
оперативной память.
·
Развивать
ассоциативное мышление, слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
·
Воспитывать
положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание
друг к другу.
·
Воспитывать
любовь к русскому фольклору.
Результат проекта:
·
дети научились пересказывать
простые сказки, опираясь на знаковые символы.
·
с желанием
выходят перед группой для рассказывания текстов на предложенные темы.
·
у дошкольников развито творческое воображение,
которое является основой
творческих
способностей.
·
дети стали
проявлять самостоятельность и инициативность.
·
пересказывают
сказки, придумывают разные истории, фантазируют,
·
родители
заметили положительный результат в развитии памяти и связной речи детей и с
большим интересом готовят дома с ребятами мини – сообщения с использованием
мнемотаблиц.
Мнемотехника помогла мне сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим