14.03.2023
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Таким образом, решаются задачи
познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития
ребенка.
В данном проекте мы с детьми провели беседы «Как растения впитывают воду»,
рассматривали на интерактивной доске схему порождения ростка, проводили
наблюдения за растениями, читали художественную литературу, отгадывали загадки
об овощах, в художественно-эстетической деятельности рисовали комнатный цветок,
проводили исследования:
«Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода
необходима для роста растений. «Солнце» —определили роль солнца в жизни растений.
«Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
С помощью вовлечения в практическую
деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети
получили представление об этапах роста растений и получении конечного
результата.
Все цели и задачи, поставленные в
ходе работы, были полностью реализованы
Выращивание растений на окне
имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании
экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть
горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на
мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!