06.03.2023
Проект
реализовался с детьми 2-3 года. Направленность: экологическое воспитание через
познавательно-исследовательскую деятельность. Вид проекта: средне-срочный
(месяц) Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность
Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ. Мир овощей
удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и
вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое,
познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение
вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и
поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом
работы над проектом. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей
творческой работе.
Цели и
задачи: Развить у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на
перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Задачи: Научить с помощью
воспитателя сажать лук; Поливать лук под руководством воспитателя; Наблюдать за
всходами лука; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Формировать навыки посадки лука; Закреплять знание цвета, формы предмета и
учить определить по его признакам (круглый, золотистый, заставляет плакать); Развивать
речь, мышление, самостоятельность
Многие
родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зеленое царство
начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за
растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых
дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и
хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого,
хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи
познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития
ребенка. В данном проекте я проводила с
детьми беседу, рассматривали на
интерактивной доске схему порождения ростка, проводили наблюдения за
растениями, читали художественную литературу, в художественно-эстетической
деятельности рисовали комнатный цветок. С помощью вовлечения в практическую
деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети
получат представление об этапах роста растений и получении конечного
результата.