14.01.2022
Технология «Путешествие по
реке времени» дает положительные результаты в познавательном
развитии детей, а образное представление детей
о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской
деятельности дошкольников. Дети становятся более открытыми, самостоятельными.
Задают вопросы на интересующие их темы. Наблюдают, сопоставляют, анализируют.
Применение технологии в практике, на мой
взгляд, приносит ощутимые результаты в познавательном
развитии дошкольников.
Реализация:
Дидактическое
пособие «река времени» - это длинный бумажный лист, на котором
полосой синего цвета во всю длину обозначена река.
Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими,
интуитивно понятными детям названиями.К примеру: «Прошлый век» - «Средний век» - «Наше время».
Подгруппы детей могут
рассредоточиться, а потом вновь объединиться за «круглым
столом» для сборки панно, окончательного обсуждения, сопоставления
результатов исследования.
Панно «река времени» должно быть «открыто» для дополнения – в свободной
самостоятельной деятельности.
На панно заранее
наклеиваются небольшие иллюстрации – «метки»,
каждой остановки во времени.
«Островки» познавательно-исследовательской деятельности
сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде
ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Технологию «Путешествие по
реке времени» довольно сложно уместить в одно занятие, так как это предполагает
достаточно весомую часть знаний, поэтому целесообразнее проводить цикл занятий.
Введение технологии «Путешествие по реке времени» в образовательный
процесс целесообразно, так как способствует
познавательному развитию, развитию
активного словаря, а также образному представлению о времени.