08.12.2023
В процессе творчества
ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё
отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного
взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и
материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих
людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное
решение.
Центр «Творчества» позволит каждому
ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, побудить к
самостоятельным активным действиям ребёнка, где побуждает не взрослый, а
предметный мир, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.
Цель
организации центра творчества: Создать в группе обстановку для творческой
активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной
художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Организация предметно-пространственной
развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с
ФГОС дошкольного образования должны отвечать следующим требованиям.
Трансформируемость пространства,
полифункциональность, вариативность и достуность среды,безопасность, учет
гендерной специфики.
С учетом возрастных особенностей
воспитанников конкретной группы
подбираются разнообразные изобразительные материалы.
В центре «Творчества» в большом
количестве должна быть бумага разной фактуры.
цветные карандаши, восковые мелки,
фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, Где ребёнок в самостоятельной
деятельности может проявить своё
творчество, фантазию, сочетая разные материалы и создавая новые образы.
А так же материалы для лепки(Пластилин,
пластилин воздушный, тесто, песок, доски для лепки, валики)
И
рисования (гуашевые, акварельные и витражные краски, кисти разной толщины,
стаканчики, клеенки, салфетки, зубные щетки, штампы, магнитные доски для
рисования, световые проекторы, световой стол.) Центр
творчества организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность
заниматься любым делом
В свободном доступе для детей материалы
для декорирования: шишки, семена, пуговицы, бусины, вырезки из журналов,
фантики, наклейки, тесьма, перья, нитки, ленты, трафареты и др.).
Имеются приспособления и инструменты для
рисования в нетрадиционной технике, так как необычные материалы и оригинальные
техники привлекают детей, здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать
чем хочешь и как хочешь и даже придумать
свою необычную технику.
Для
ознакомления детей с видами изобразительного искусства жанрами живописи
(пейзаж, портрет, натюрморт, живопись) используются альбомы, иллюстрации, наборы
открыток, репродукции картин известных художников, дидактические игры, образцы
игрушек и народного промысла, обязательно соблюдая возрастные особенности.
Важной частью центра творчества является зона игровой
деятельности. Играя, дошольники знакомятся с цветами, формой , величиной
предметов, с такими понятиями, как линия, штриховка, ритм, композиция, очень
интересны детям фотокниги с заданиями, учатся составлять портрет, натюрморт и
пейзаж. это еще прекрасная тренировка наблюдательности, внимания,
художественного вкуса.
При работе
с родителями использую такие формы работы, как коллективные, индивидуальные и
наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.
В раздевальной комнате
расположен стенд «веселый карандаш» с
детскими работами. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и
поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность
соприкоснуться с образовательным процессом детского сада.
Таким
образом, все формы взаимодействия влияют на укрепление внутрисемейных связей,
содействуют положительной настроенности педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Помогают достичь взаимопонимания и сотрудничества.
Центр
творчества способствует закреплению детьми пройденного материала, развитию у
них воображения, творческих способностей и навыков, проявлению
самостоятельности в изобразительной деятельности.
Рисуя, ребенок не только развивает мелкую моторику, но
и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять, кроме того,
приобретает особое видение мира и
утонченность восприятия.