14.01.2022
Применение
технологии «Путешествие по реке времени» в образовательном процессе позволило
мне сформировать у детей умственные качества личности, самостоятельность,
инициативность, познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и
объединять) вещи и явления, осознанно устанавливать простые связи и отношения
между ними, рассказывать о них, то есть упорядочивать свои представления о
мире, об историческом времени, самостоятельно мыслить, быть творцами,
способными положительно изменять и преобразовывать в будущем нашу жизнь.
Технология «путешествие
по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления
об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной
цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни
ребенка, истории своей семьи). Н.А. Короткова Путешествия «по реке времени» –
одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации. одна из
форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного
возраста Технология «Путешествие по «реке времени».
Опыт проведения занятий
по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей на основе
технологии «Путешествие по реке времени» на данный момент уже показал, что они
помогают многогранному, всестороннему развитию дошкольников, рациональному
распределению содержания программы. Занятия такого рода нравятся детям. Они
носят развивающий характер, обеспечивают максимальную активность детей . В
результате углубленной работы по данной теме, удалось сформировать у детей
представление о себе и окружающей действительности, рукотворном мире, развить
стойкий интерес к изменениям природы, опыт творческой познавательной
деятельности с помощью исследования, умение работать в коллективе.