17.12.2023
Важным положением ФГОС ДО являются
целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения
ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его
интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой
сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном
мире.Обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания». ФГОС ДО
Моя
задача не просто дать детям знания, а научить добывать эти знания самому,
оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть
универсальными учебными действиями. Традиционные технологии не позволят
нам решить эту непростую задачу. Поэтому необходимо
разнообразить систему современных экологообразовательных технологий. Таких
как экологический театр, проекты, компьютерные технологии и мультимедийные
презентации, природоохранные акции, экологический театр и др.
Современные технологии экологического
образования — это целостная система экологического воспитания детей.
Ее реализация на практике поднимает уровень экологической культуры
воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности
дошкольников.