«Создание эффективных условий для ознакомления с окружающим миром на прогулке с детьми младшего возраста по теме «Осень»»

18.12.2023

 Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Именно в дошкольном детстве дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные основы экологической культуры.

      В содержание образовательной области Познавательное развитие входит раздел Ознакомление с миром природы.

Задачи этого раздела:

-содействовать умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-формированию элементарных экологических представлений;

-формированию первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;Хочу такой сайт

-способствовать воспитанию любви к природе, желанию беречь ее.

      В педагогическом процессе детского сада используются различные методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей при ознакомлении с осенними явлениями природы. Среди них: наглядные, практические, словесные методы.

      Целесообразнее проводить наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Задачи, которые ставят педагоги во время наблюдений с детьми  младшего возраста: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.,развивать и замечать изменения,

расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Во время наблюдений воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Время наблюдений можно использовать загадки, игровые приемы. Надо обратить внимание на то, чтобы каждое последующее наблюдение было связано с предыдущим. Таким образом, будет происходить формирование знаний, умений и навыков детей в системе.

       Такой наглядный метод, как рассматривание картин, иллюстраций, педагоги часто используют во время занятий с дошкольниками. Также к практическим методам относится труд в природе. Педагоги организуют его в форме индивидуальных и коллективных поручений. Индивидуальные поручения дают возможность более тщательно руководить действиями детей, коллективный труд дает возможность формировать трудовые умения и навыки одновременно у всех детей группы

Благодарность за предоставление опыта Создание эффективных условий для ознакомления с окружающим миром детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».