18.12.2023
Ознакомление дошкольников с природой является
важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Именно в
дошкольном детстве дети получают базовые знания и эмоциональные впечатления о
природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные основы
экологической культуры.
В содержание образовательной области
Познавательное развитие входит раздел Ознакомление с миром природы.
Задачи этого раздела:
-содействовать умению
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
-формированию элементарных
экологических представлений;
-формированию первичных
представлений о природном многообразии планеты Земля;
-способствовать воспитанию любви
к природе, желанию беречь ее.
В педагогическом процессе детского сада
используются различные методы и приемы, активизирующие познавательную
деятельность детей при ознакомлении с осенними явлениями природы. Среди них:
наглядные, практические, словесные методы.
Целесообразнее проводить наблюдения во
время прогулок, экскурсий.
Задачи, которые ставят педагоги
во время наблюдений с детьми младшего
возраста: формировать элементарные представления об осенних изменениях в
природе.,развивать и замечать изменения,
расширять представление, что
осенью собирают урожай овощей и фруктов. Во
время наблюдений воспитатель продумывает и использует специальные приемы,
организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать,
сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами
и явлениями природы. Время наблюдений можно использовать загадки, игровые
приемы. Надо
обратить внимание на то, чтобы каждое последующее наблюдение было связано с
предыдущим. Таким образом, будет происходить формирование знаний, умений и
навыков детей в системе.
Такой наглядный метод, как
рассматривание картин, иллюстраций, педагоги часто используют во время занятий
с дошкольниками. Также
к практическим методам относится труд в природе. Педагоги организуют его в
форме индивидуальных и коллективных поручений. Индивидуальные поручения дают
возможность более тщательно руководить действиями детей, коллективный труд дает
возможность формировать трудовые умения и навыки одновременно у всех детей
группы