Открытое занятие "Музыка осени"
27.09.2024
Чтобы любить
природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за
изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он
научится ценить окружающий его мир. Ввести
ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её
объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы,
любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи воспитания. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань
«модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать
и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей
детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении,
музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
Задачи:продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней, развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание.Воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию, воспитывать любовь к родному краю.
В ходе реализации НОД были достигнуты следующие результаты:
-углубились и расширились знания об осени, её признаках ,сезонных изменениях в природе, в
животном мире в этот период, об их причинах , о дарах осени, о труде человека
осенью;
-пополнился словарный запас;
-развились навыки общения и речь;
-расширился кругозор;
-развились художественно- творческие навыки;
С детьми мы разучивали песни, муз-ритмические движения, пальчиковые игры, хороводы, прослушивали мелодии композиторов об осени и рассматривали репродукции картин Левитана «Поздняя осень» и др.
Дети смогли увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, могут рассказать о своих
личных наблюдениях и впечатлениях, активизировался словарный запас и
внимательность к явлениям окружающего мира.