Мини - музей музыкальных инструментов
10.03.2022
В настоящее время мир музыкальных
инструментов стал разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых,
видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир
музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое
разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат
аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка
предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и
предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных
инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких сёл. И в
связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя,
недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во
всем своем многообразии!
Чтобы сформировать интерес к истории
возникновения музыкальных инструментов и их
разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться
музыкой, возникла идея создать мини-музей, который позволит ввести
ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!
Цель создания: познакомить детей с огромным миром музыкальных
инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя
хорошей музыки.
Задачи:
1.Расширить
представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, тембр звучания, история
возникновения);
2.Развивать навыки
исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении
полученной информации;
3.Обогатить речь
детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и
мира музыки в целом;
4.Активизировать
творческое мышление в ходе творческих игр и заданий
( игры с
элементами ТРИЗ, кроссворды, загадки и др.)
5. Воспитывать понимание
детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных
инструментов («Как рассказывает музыка», « О чем рассказывает музыка»)
6.Развивать творчество
детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских
музыкальных инструментах.
7. Воспитывать интерес к
музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
В музее можно не только
рассматривать музыкальные инструменты, но и послушать их звучание, сравнить
внешний вид, узнать об истории возникновения.
В музее я проводила для
детей экскурсии, развлечения, музыкально – дидактические игры. При посещении мини-музея
у дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю
насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными
навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле
и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности
детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.