"Исполнительство на музыкальных инструментах в системе музыкального образования дошкольников" Практикум "Приёмы обучения игры в детском оркестре""
05.11.2024
Игра на музыкальных инструментах — это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети слышат и сопоставляют звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности
Цель технологии обучения детей игре на
детских музыкальных инструментах - развитие творческого потенциала личности
ребенка посредством знакомства и обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Обучение игре на музыкальных
инструментах способствует развитию музыкальных способностей дошкольников:
- чувство
ритма,
-
звуковысотный слух,
-
тембровый слух,
-
диатонический слух,
-
восприятие музыки и эмоциональная отзывчивость,
Любое
исполняемое произведение имеет свой музыкальный размер, во
время игры дети учатся слышать сильные
и слабые доли такта, благодаря этому
тренируется ритмический слух.
Поступенное
движение мелодии вверх или вниз, различная высота извлекаемых звуков
способствует развитию звуковысотного слуха.
Каждый
инструмент имеет свою тембровую окраску, дети учатся различать их звучание,
развивается тембровый слух.
Громкое и тихое звучание разучиваемых песенок, попевок во время игры, постепенное
затихание или усиление громкости тренирует диатонический слух.
Дети среднего и старшего возраста могут исполнить в оркестре перед
публикой музыкальное произведение. Дошкольникам нравятся публичные выступления.
Так
зародилась идея проведения фестиваля талантов «Озорные ложкари».
Цель
фестиваля– поддержка музыкального детского творчества, выявление
музыкально-одаренных детей. В фестивале несколько номинаций, одна из которой –
игра на детских музыкальных инструментах, игра в оркестре.
Для ознакомления с этой технологией были
проведены мастер-классы для всех желающих, консультации.
Таким
образом, игра на детских музыкальных инструментах организует детский коллектив,
способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое
восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические
способности дошкольников. И это благодаря различным методам, способам
приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах, одним из которых
является элементарное музицирование - это возможность приобретения
многообразного опыта в связи с музыкой: опыта движения и речи как праоснов
музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения и
непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и
спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.