«Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
13.12.2023
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.
Педагогическая
ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком
путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Внедрение ИКТ и цифровых образовательных
ресурсов не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в
реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов
организации образовательного процесса в ДОУ.
Актуальность использования информационно
компьютерных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении
качества образования, воспитания детей дошкольного возраста, практической
потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях современных
компьютерных программ.
Наравне с традиционными методами обучения,
такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры
позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также
закреплять ранее изученный материал.
Яркие, познавательные и развивающие
презентации, музыкально-дидактические игры, видеофрагменты помогают
разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать
встречу с музыкой более интересной и увлекательной.
Музыкально-игровая деятельность оказывает
влияние на развитие всех сторон личности ребенка и сферу его познавательного
развития, поэтому, важно создать комфортные условия для творческого
самовыражения и развития дошкольников. Одним из средств повышения качества
воспитательно-образовательного процесса является применение
информационно-компьютерных технологий. Красочные мультимедийные картинки,
анимация увлекают детей, поддерживают эмоциональный интерес к играм и желание
участвовать в них.
В своей работе я использую готовые
интерактивные игры, видео уроки, видеофрагменты, а также, игры, разработанные
самостоятельно. Были созданы ряд интерактивных музыкально-дидактических игр и
методических пособий:«Угадай инструмент», «Уроки феи музыки», «Птицы разные
бывают». «Песня Танец Марш», «Дыхательные упражнения на развитие дыхания».«Кого
встретил Колобок?» и другие.
Таким образом, интерактивные
музыкально-дидактические игры дают возможность в ненавязчивой форме
осуществлять работу по художественно-эстетическому развитию детей и выявлять
уровень музыкальных способностей дошкольников.