Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
16.04.2025
В настоящее
время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора,
компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что
отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей
заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в
разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных
спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. А всем известно, что дошкольный
возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ
физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического
развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания
физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как
история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет
владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно
организовывать игры с мячом.
«Мой
веселый, звонкий мяч» - это краткосрочный проект, который был реализован с детьми,
родителями и воспитателями группы и состоял из трёх этапов:
подготовительного, практического и заключительного.
Цель:
формирование представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях
использования мячей.
На 1 этапе –
подготовительном, перед нами стояла задача – расширить знания детей о мяче,
о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом. Он состоял из
следующих мероприятий: 1. Подбор методической, детской художественной
литературы, иллюстративного материала, дидактических пособий, игр. 2.
Привлечение родителей к пополнению развивающей предметно пространственной
среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов. 3. Оформление
информационного стенда для родителей: консультация «Значение мяча в развитии
ребенка», создание папки-передвижки «Подвижные игры с мячом». 4. Разучивание
подвижных и спортивных игр с мячом. 5. Чтение стихов, загадок, рассматривание
иллюстраций о мяче. 6. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о
мяче, оформление альбома.
На 2 этапе –
практическом была
поставлена задача – разнообразить активные игры с мячом детей и родителей,
расширить представления об использовании мяча в различных видах детской
деятельности через реализацию следующих мероприятий: Проводились: утренняя
гимнастика с малым мячом; гимнастика после сна «Воображаемые мячики»;
дыхательная гимнастика. Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами
спорта с мячом была показана презентация по теме: «Эти разные мячи». Был
организован просмотр мультфильмов для детей «Как казаки в футбол играли»,
«Необыкновенный матч» и другие. Обучение играм с мячами в различных режимных
моментах – перед занятиями, после сна, перед ужином и т. д. Знакомили детей с
народными подвижными играми с мячом «Перестрелки», «Угадай, какой мяч?»,
«Твистер» и т. д. В организации выставки «Мой веселый звонкий мяч» принимали
участие как дети и педагоги, так и родители. Они приносили из дома различные
спортивные мячи, изготавливали их, помогали оформлять выставку.
На
заключительном, третьем этапе стояла задача - проанализировать проведенную
работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для
выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью.
Третий этап
включил в себя: Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Посещение выставки «Мячи такие разные» детьми других групп (особенность
выставки была в том, что дети и взрослые могли потрогать, пощупать и поиграть с
этими мячами). Итоговое спортивное развлечение ««Мой весёлый звонкий мяч»
показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом.
Результаты
проекта.
Для детей:
В результате
работы над проектом дети познакомились с различными видами мячей, с их
свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в
мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.
Большинство
семей ДОУ стали участниками проекта. Родители вместе с детьми создавали
творческие материалы по теме проекта. Родители были ознакомлены с
использованием мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних
условиях.
Активизировалась
роль семьи в физическом воспитании дошкольников. Появилось увлечённое
использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности.
Для
педагогов:
Педагоги
усовершенствовали методы, формы работы по укреплению здоровья, развитию
движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.
Повысился
уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных
технологий.
Ценность
этого проекта состояла в том, что совместная игровая деятельность,
родителей и
педагогов во время реализации проекта показала, что технология
педагогических
проектов не только способствует укреплению здоровья, но и
сплачивает
коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские
отношения с
семьями воспитанников.