"Театральная деятельность, как средство развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников"
16.04.2025
«Театр в
детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает
стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».
Т.И.Софронова «Через прекрасное к
человечному».
Дошкольный возраст – яркая,
неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит
процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия:
миром людей, природы, предметным миром.
Воспитание чувств
у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой
личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное
соотношение интеллектуального и эмоционального развития.
Решение задач
эмоционального развития необходимо начинать с дошкольного возраста, т.к.
развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его
чувств и переживаний.
Театрализованная деятельность в детском саду
- возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой
направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,
воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются
творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в
обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым,
прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно
из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Коллективная театрализованная деятельность
направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение,
самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для
социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные
качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
В моей группе имеются следующие виды
театров.
Первое
приобщение дошкольников к театру проходит через знакомство с кукольным театром. Условность
кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх.
Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол,
выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают
помощь героям спектакля.
Большое
значение уделяю уголку ряженья. Дети - замечательные актёры: стоит кому - то из
них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в
образ.
Также
в моей группе имеются:
-Пальчиковый
театр
-Театр
- масок к сказкам
-Конусный
театр
-
Теневой театр
-
Варежковый театр
С помощью их я пробуждаю в детях желание
быть артистами.
Знаем
мы и о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных
играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти
виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.
Таким образом, театрализованная деятельность
в детском саду поможет сформировать правильную модель поведения в современном
мире, повысит общую культуру и раскроет творческий потенциал каждого
ребёнка.