"Театральная деятельность, как средство развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников"

16.04.2025

«Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе».

Т.И.Софронова «Через прекрасное к человечному».

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Воспитание чувств у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития.

Решение задач эмоционального развития необходимо начинать с дошкольного возраста, т.к. развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний.

  Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

   Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

    В моей группе имеются следующие виды театров.

Первое приобщение дошкольников к театру проходит через знакомство с кукольным театром. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.

Большое значение уделяю уголку ряженья. Дети - замечательные актёры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть  какого - то костюма, как он сразу же входит в образ.Хочу такой сайт

Также в моей группе имеются:

-Пальчиковый театр

-Театр - масок к сказкам

-Конусный театр

- Теневой театр

- Варежковый театр

      С помощью их я пробуждаю в детях желание быть артистами.

Знаем мы и о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысит общую культуру и раскроет творческий потенциал каждого ребёнка. 

Презентация Театральная деятельность, как средство развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Сертификат Театральная деятельность как средство развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».