"Коллективное творчество в изобразительной деятельности, как средство развития и воспитания дошкольников с включением работы с родителями"
21.12.2022
Коллективная
форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе,
строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для
проявления и формирования общественно ценных мотивов. Чаще всего дети выполняют
изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое
удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где
объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются
коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у
них восхищение, поистине, как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не
сделает, сделаем вместе».
Цель проекта: создание условий для
формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике,
развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации
творческого проекта «Новый год у ворот».
Задачи
проекта: расширять знания детей о празднике, выделить его
характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила
поведения, традиции; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления
представлений о празднике.
Мой проект направлен на приобщение детей к
народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю
происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают
детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. Мой проект
поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому
году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
С детьми я провела беседы: «Кто такой дед
Мороз?»; «Где живет Дед Мороз?»; «Что такое Новый год?», разучивали стихи и песни
про Новый год. Читали с ребятами рассказы, сказки о зиме и новогоднем
празднике, изготавливали поделки, украшали группу. Весело и задорно прошел новогодний
утренник. Так же лепили, рисовали, конструировали елочки, новогодние игрушки и
многое другое. С родителями я провела консультации на
тему: «Как изготовить новогодние игрушки своими руками вместе с ребенком», «Елочная
игрушка: история и сегодняшний день»
В результате проведенной работы можно
сделать вывод, что родители становятся активными участниками
образовательного процесса; у детей развивается художественный вкус,
конструктивные способности, воображение, знание о празднике.