"Дидактические игры по художественно - эстетическому развитию как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ"
12.01.2024
В художественно-эстетическом развитии детей
дидактические игры и игрушки, по существу, являются ведущими средствами.
Дидактические игры направленные на сенсорное
развитие детей, в частности на развитие чувства цвета обладают большими
возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в
данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся
выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по
цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и
закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию
чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,
готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в
рисовании, аппликации.
Дидактический смысл игр и упражнений как
раз заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать САМ,
многократно повторять разнообразные практические операции, действенно ощущать
результаты своих умственных и практичных усилий. В этих условиях тот материал,
с которым работают дети, свойства которого они познают, становится основным
дидактическим началом в осуществлении задач сенсорного воспитания.
С детьми я использую три
основных вида:
- игры с предметами;
- настольно-печатные;
- словесные игры.
Я продемонстрировала лэпбук
«По художественно – эстетическому развитию» и рассказала о дидактических играх,
которые находятся в нем. Все игры – съемные, что дает возможность детям играть
самостоятельно и в случае, когда материал уже изучен и не вызывает интереса у
ребенка, его можно легко обновить. Лэпбук направлен на активизацию
самостоятельной деятельности детей в уголке рисования. Поэтому все игры
подобраны таким образом, чтобы дети могли играть в них без помощи взрослого.