Модель ежедневной организации и деятельности детей на 2024-2025 уч год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
Утверждено:
заведующим МКДОУ Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок»
Приказ № 73 от 31.08.2024 г

Модель
ежедневной организации и деятельности детей
МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
на 2024-2025 учебный год

с.Байкалово, 2023 г.

МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок» функционирует в режиме
сокращенного рабочего дня с 10 часовым пребыванием воспитанников с 07.30 до
17.30. Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН
1.2.3685-21, условий
реализации программы ДОО, потребностей участников
образовательных отношений.
Основными компонентами режима в ДОО является: сон, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и
отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в
определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые
характерные черты и особенности. Режим дня гибкий, неизменными остаются время
приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение
необходимой
длительности суточного сна, время отхода ко сну, проведение ежедневной прогулки
(ФОПДО).
При организации режима предусматривается оптимальное чередование
самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми,
коллективных и индивидуальных игр, обеспечивается достаточная двигательная
активность ребенка в течение дня, обеспечивается сочетание умственной
и
физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется таким
образом, что в начале проводятся более насыщенные по содержанию виды
деятельности, связанные с умственной активностью детей,
максимальной их
произвольностью, а затем творческие
виды деятельности в чередовании с
музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста , условия организации образовательного процесса должны
соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН1.2.3685-21и СП 2.4.3648-20
(ФОП ДО).
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом
времени, отведенного на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-совместную деятельность с учетом региональной специфики;
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников,
хорошее самочувствие и активность ребёнка,
предупреждает утомляемость и перевозбуждение (ФОП ДО).
В теплый период года режим предусматривает увеличенную ежедневную
длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). В холодный период при температуре
воздуха ниже минус 15*С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки

сокращается. Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии
письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Правильный распорядок дня -это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и детей в течение суток. Основным
принципом правильного построения распорядка дня является его соответствие
возрастным психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста. В
режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их
различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной
нагрузки,
не
превышая
при
этом
максимально-допустимую
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей МКДОУ
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»

(холодный период)
Режимные процессы

Утренний приём детей,
(встреча на улице по
погоде), самостоятельная
деятельность детей,
игры. Индивидуальная
работа.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку.
Завтрак
Игры. Подготовка к
организованной
непосредственно­
образовательной
деятельности
Организованная
непосредственно­
образовательная
деятельность (общая
длительность, включая
перерывы)
(1 группа)
(2 группа)
II завтрак
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка к дневному
сну. Сон.
Постепенный подъём,
воздушные, водные
процедуры, игры.
Подготовка к полднику.
Полдник.
Самостоятельная
деятельность детей.
Игры. Занятия
Самостоятельная
деятельность детей.
Прогулка. Игры. Уход
детей домой.

Время по возрастным группам
1,5-3 года
Раннего
возраста
7.30-8.00

3-4 года
4-5 лет
Младшая, средняя

5-6 лет
6-7 лет
Старшая,подготовительная

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

8.15— 8.30
8.30-9.00

8.15— 8.30
8.30-8.50

8.15— 8.30
8.30-8.50

8.15— 8.30
8.30-8.50

8.15— 8.30
8.30-8.50

9.00-9.20

8.55-9.15

8.55-9.15

8.55-9.10

8.55-9.10

9.20-9.30
(1 подгруппа)
9.40-9.50
(2 подгруппа)
9.50-10.00
Индивидуальная
работа

9.15-10.00

9.15-10.00

9.10-10.25

9.10-10.25

10.00-10.10
10.00-12.00
(2 часа)

10.00-10.10
10.00-12.00

10.00-10.10
10.00-12.00
(2 часа)

10.00-10.10
10.25-12.25
(2 часа)

10.00-10.10
10.25-12.25
(2 часа)

12.00-12.20

12.00-12.20

12.00-12.20

12.25-12.50

12.25-12.50

12.20— 15.20
(3 часа)

12.20-15.20
(3 часа)

15.20-15.40

15.20-15.50

12.40-15.10
(2 часа 30
мин)
15.20-15.50

12.50-15.20
(2 часа 30
мин)
15.20-15.50

12.50-15.20
(2 часа 30
мин)
15.20-15.50

15.40-16.20

15.50-16.10

15.50-16.10

15.50-16.15

15.50-16.15

16.30-17.30

16.30-17.30

16.30-17.30

16.30-17.30

16.30-17.30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».