Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад №2 «Родничок
(МКДОУ Байкаловский детский сад №2 «Родничок»)
Принято:
На совете педагогов
Протокол №1
От 28.08.2025г.
Утверждено:
Заведующим МКДОУ
Байкаловский детский сад
Учебный план
образовательной программы дошкольного образования
Муниципального казённого дошкольного учреждения
Байкаловский детский сад №2 «Родничок»
на 2025 - 2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный
план
Муниципального
казённого
дошкольного
учреждения Байкаловский детский сад №2 «Родничок» (далее МКДОУ
Байкаловский детский сад №2 «Родничок») является локальным
нормативным документом, определяющим перечень последовательность
и распределение по периодам обучения образовательных областей
(направлений) объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной непосредственно - образовательной деятельности. Учебный
план составлен на учебный год с 02.09.2024 по 30.05.2025г.
Составлен на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020г. №304-Ф3 О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Федеральный
государственный
стандарт
дошкольного
образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N2 1155);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г.
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г.
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
- Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее по тексту ФОП ДО);
- Приказом Министерства образования и науки в Российской
Федерации от 17.10.2013г. N91155 «Об утверждении Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации Департамента общего образования от 28.02.2014г №08-249
«Комментарий к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020г № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарноэпидемиологические правила Главного государственного санитарного
врача России от 28.09.2020г. №СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20
- Постановление Главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарноэпидемиологические правила Главного государственного санитарного
врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи" «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.
3598-20
«Санитарноэпидемиологическими требованиями
к устройству, содержанию
и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России)
от 13.03.2017 года № 02-01-81/1901;
- Письмо Минобрнауки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки «О недопустимости требования от организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
программам
дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов
и образовательных программ в соответствии ФГОС ДО» от 7 февраля 2014г.
№ 01-52-22/05-382;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31июля 2020г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
*- Уставом Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения Байкаловский детский сад № 2 «Родничок», утверждённым
Постановлением Администрации Байкаловского района Свердловской
области.
*- Лицензией на образовательную деятельность серия 66 N2 000729 от
11.03.2011г., бессрочно.
- Положение о рабочей программе МКДОУ Байкаловский детский сад
№ 2 «Родничок» от 5 июля 2023года.
Содержание плана включает в себя сведения:
- длительность непосредственно образовательной деятельности
- планирование непосредственно образовательной деятельности
- расписание непосредственно образовательной деятельности
-реж им дня
В основе планирования воспитательно-образовательного процесса
МКДОУ
используются
следующие
программы,
рекомендуемые
Министерством общего и профессионального образования РФ:
ФОП ДО - утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от
25 ноября 2022г №1028
Кроме
того,
реализуется
дополнительные
общеразвивающие
программы:
Виды деятельности Программы
Музыкальная деятельность: Программа музыкального воспитания
детей дошкольного возраста «Ладушки» Автор И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева. п.,2010
Двигательная деятельность: Физическое воспитание в детском
саду.
Автор
Пензулаева
Л.И.
Оздоровительная
гимнастика.
Комплексные упражнения для детей 3-7 лет. Мозайка-Синтез.
Москва,2013
Познавательно-исследовательская деятельность: Юный эколог.
Автор С. Н. Николаева 2024. Росток. ТРИЗ-РТВ. Автор А. М. Страунинг.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под
редакцией Н. А. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, с.п.2002г.
В МКДОУ Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
самостоятельно разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и
утверждена образовательная программа (далее Программа), которая
определяет содержание и организацию образовательной деятельности
и направлена на решение следующих задач:
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей
(в
соответствии
с
возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа-жизнь,
достоинство,
права
и
свободы
человека,
патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над нравственным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение,
историческая
память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
-построение (структурирование) содержания образовательной
работы на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно
творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Содержание дошкольного образования представлено следующими
направлениями;
- социально-коммуникативное развитие:
- познавательное развитие:
- художественно-эстетическое развитие:
- физическое развитие:
Конкретное содержание указанных в ФГОС ДО И ФОП ДО
образовательных областей и зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется
в различных
видах
деятельности:
общении,
игре,
познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах
развития ребёнка. Для детей дошкольного возраста игровая деятельность,
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.
Коммуникативная деятельность - общение и взаимодействие со взрослыми
и
сверстниками.
Познавательно-исследовательская
деятельность
исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Восприятия художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал. Изобразительная деятельность - рисование, лепка,
аппликация. Музыкальная - деятельность восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмичные движения, игры
на детских музыкальных инструментах. Двигательная деятельность
(овладение основными движениями).
Основная форма организации образовательной деятельности совместная
деятельность,
которая
предполагает
партнёрское
взаимодействие воспитателя с детьми в условиях организации различных
видов детской деятельности. План составлен совместно с соблюдением
минимального количества видов непосредственно образовательной
деятельности. Количество видов НОД на освоение дополнительных
общеразвивающих программ входит в объём максимально допустимой
образовательной нагрузки. В середине года в декабре для детей
организуются недельные каникулы, во время которых проводятся
непосредственно образовательная деятельность только эстетическиоздоровительно цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная).
План составлен на учебный год - с 01.09.2025г. по 29.052026г.
В группах детей дошкольного возраста в содержание непосредственно
образовательной деятельности не включены восприятия художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице). Для восприятия художественной литературы и
фольклора в режиме дня ежедневно отведено время.
Содержание деятельности, направленное на решение задач
Программы по формированию навыков самообслуживания и элементарного
____
бытового труда (в помещении и на улице) планируется педагогами во
всех вилах деяте льности и пои организаши^дежимных моментов__________
Длительность
деятельности.
непрерывной
непосредственно
образовательной
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарноэпидемиологических правил Главного государственного санитарного врача
России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Возраст
Длительность НОД
от 1.5. до 2 лет
от 2 до 3 дет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до б лет
от 6 до 7 лет
не
не
не
не
не
не
более 10 минут
более 10 минут
более 15минут
более 20 минут
более 25 минут
более 30 минут
Максимально
допустимый
объём
образовательной
нагрузки
в
первой
половине дня
не превышает 20 минут
не превышает 20 минут
не превышает 30 минут
не превышает 40 минут
не превышает 50 минут
не превышает 90 минут
Непосредственно образовательная деятельность согласно нормам СанПиН
имеет свою структуру и особенности связанные с возрастными этапами развития
детей дошкольного возраста.
При реализации образовательных программ дошкольного образования
начало образовательной деятельности не ранее 08:00, окончание занятий не
позднее 17:00.
Образовательная деятельность в младших и средней группах проводится с
интервалом в 10 минут, в утреннее время. В старших группах допускается одно
занятие в вечернее время, при максимальной нагрузке до 25 - 30 минут. Для
профилактики утомления детей проводятся музыкальные и физкультурные
занятия.
Время отдыха между непосредственно образовательной деятельностью во
всех возрастных группах составляет 10 минут.
План
непосредственно-образовательной деятельности
в первой группе раннего возраста (1год - 2 лет)
№
Количество
раз в
неделю
Виды деятельности:
Обязательная часть
ориентировки
1
Расширение
окружающем
2
Развитие движений
Со строительным материалом
3
С дидактическим материалом
4
5
Музыкальное
Часть, формируемая участниками
отношений
*
в
3
2
1
2
2
образовательных
10
ИТОГО
Количество
минут в неделю
30
20
10
20
20
100 мин
*Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-культурных традиций родного края
План
непосредственно-образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста (2-3 лет)
№
Виды деятельности:
Обязательная часть
речи.
Художественная
Количество Количество
раз
в неделю
неделю
2
Развитие
литература.
1
2
Ознакомление с окружающим миром
2
Музыкальное
3
1
Рисование
4
1
Лепка/Конструирование
5
3
Физкультурное
6
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
*
10
ИТОГО
1
20
10
20
10
10
30
100 мин
*Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-культурных традиций родного края
минут
в
План
непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе (3-4 лет)
№
1
2
3
4
5
6
7
Количество Количеств
раз
в о минут в
неделю
неделю
Виды деятельности:
Обязательная часть
1
Развитие речи, основы грамотности
1
Ознакомление с окружающим миром
1
Математическое развитие
2
Музыка
1
Рисование
1
Лепка/Аппликация/ручной труд
3
Физкультурное
10
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
*
1
1
ИТОГО
ч
15
15
15
30
15
15
45
150
15
15мин
*Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-культурных традиций родного края
План
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе (4-5 лет)
№
Виды деятельности:
Количество Количество минут в неделю
раз
в
неделю
Обязательная часть
1
Развитие речи, основы грамотности
1
1
2
Математическое развитие
3
Ознакомление с окружающим миром
1
4
Музыкальное
2
5
Рисование
1
Лепка/ аппликация /ручной труд
1
6
3
7
Физкультурное
10
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
*
1
1
итого
20
20
20
40
20
20
60
200 мин
20
20 мин
*Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-культурных традиций родного края
План
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе (5- 6 лет)
№
Виды деятельности:
Количество Количество минут в неделю
раз
в
неделю
Обязательная часть
2
Развитие речи, основы грамотности
1
1
Ознакомление
с
предметным
2
окружением
1
3
Математическое развитие
1
4
Ознакомление с миром природы
2
5
Музыкальное
2
6
Рисование
1
Лепка/ аппликация/ручной труд
7
3
8
Физкультурное
13
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
*
1
1
итого
50
25
25
25
50
50
25
75
325
25
25 мин
*Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-культурных традиций родного края
План
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе ( 6 - 7 лет)
№
Виды деятельности:
Количество Количество минут в неделю
раз
в
неделю
Обязательная часть
1
Развитие
речи,
основы
2
грамотности
2
Математическое развитие
2
3
Ознакомление с предметным
1
окружением
4
Ознакомление с миром природы
1
5
Музыкальное
2
6
Рисование
2
7
Лепка/аппликация/ручной труд
1
8
Физкультурное
3
ИТОГО
14
Ч;асть,
формируемая
участниками
образов ательного процесса
*
ИТОГО
1
60
*
60
30
30
60
60
30
90
420
30
*Одна неделя каждого месяца - отбор содержания НОД осуществляется с учётом национально-культурных традиций родного кра