Программа повышения профессионального мастерства

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
Принято:
на заседании Педагогического совета
муниципального казённого образовательного
учреждения Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
31 августа 2022 г. Протокол № 4

№2
Кондрашина
ста 2022 г.

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 2

с. Байкалово, 2022 г.
2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально новые условия: расширение
информационного поля, модернизация социальных функций педагога, развитие индивидуальности, мобильность
применения профессиональных качеств, способность к нестандартным трудовым действиям, готовность к
изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать
прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для
своего развития. Усиления интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности
человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.
Ц ель: развитие профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в области обеспечения условий,

необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Задачи:
- обеспечение высокого профессионального уровня педагогических кадров;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетенций
педагогических работников;
- формирование креативного мышления педагогов, аналитических способностей, умения активно работать в
команде;
- инициирование и поддержка инновационной деятельности в образовании;
- использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий при
взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса;
- повышения профессионального мастерства педагогов: формирование у педагогов ответственного отношения к
своему профессиональному росту через процесс самообразования как одной из форм системы повышения
профессионального мастерства педагогов;
- развитие и диссеминация успешного профессионального опыта в образовательной деятельности;
- содействие повышению квалификации работников дошкольного образования, развитие творческого потенциала и
профессиональной направленности молодых педагогов;
3

-

-

-

осуществление процедуры оценки образовательного результата - динамики развития ребенка, на основе различных
шкал индивидуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающих поддержку ценности развития и
позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
умение организовать условия, соответствующие специфике дошкольного возраста, необходимые для создания
социальной ситуации развития детей, учитывающие факт разнообразия путей развития ребенка в условиях
социального окружения;
расширение общественного участия в управлении образованием.

Планируемый результат:

Готовность воспитателя к трудовым действиям
1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной
организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации
3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и основными
образовательными программами
4. Организация и проведение педагогической диагностики для индивидуализации образовательного процесса и
оптимизации работы с детьми.
5. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с
детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными
потребностями
6. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач
развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных
особенностей их развития
7. Формирование психологической готовности к школьному обучению
8. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
4

9. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте, создания широких
возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства
10. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
11.Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности.
12.0рганизация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом
его особых образовательных потребностей.

Необходимые умения
• Организовывать виды детской деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
музыкальная,
двигательная,
изобразительная,
конструирование, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы, учитывая их интересы
и потребности, создавая широких спектр возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства.
• Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с основной общеобразовательной программой организации.
• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, изобразительной, познавательно­
исследовательской и т.д.).
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения.
• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Организовать условия, соответствующие специфике дошкольного возраста, необходимые для создания
социальной ситуации развития детей, учитывающие факт разнообразия путей развития ребенка в условиях
социального окружения.
• Разрабатывать «Кейс форм, способов, средств, методов и приемов, используемых педагогом в
образовательном процессе для создания социальной ситуации развития ребенка».
5

•

Использовать результаты внутренней оценки качества образования ("Образовательная среда",
"Образовательные результаты") для построения вариативного развивающего образования, ориентированного
на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными
сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития
каждого ребенка).
• Владеть способами создания условий для овладения культурными средствами деятельности во
взаимодействии участников образовательных отношений.

Необходимые знания
• Нормативных правовых, концептуально-методологических документов об обеспечении в ДОУ условий,
необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста.
• Методологических основ развивающей оценки качества образовательной деятельности - «образовательной
среды», «образовательного результата».
• Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного
возраста.
• Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы
дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
• Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
• Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
• Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста.
• Современные тенденции развития дошкольного образования.
• Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного
образования должен обладать следующими компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
• непосредственное общение с каждым ребенком;
• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
6

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся
у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и
детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
• оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов МКДОУ № 2 предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в три года);
- самообразование;
- участие в методической работе разного уровня (области, района , МКДОУ);
- участие в стажировке слушателей;
7

- участие в конкурсах, фестивалях разного уровня;
- представление своей инновационной деятельности на разных уровнях, принимая участие в съездах,
конференциях и т.д.;
- участие в разработке методических пособий;
- написание статей для журналов, газет, сайта МКДОУ;
- аттестация педагогов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
Образования
9
муниципальное
казённое
Общее количество
дошкольное образовательное
педагогов
учреждение Байкаловский
детский сад № 2 «Родничок»
1
муниципальное
казённое
Из них
дошкольное образовательное
совместителей
учреждение Байкаловский детский
сад № 2 «Родничок»
муниципальное казённое
9
Педагогический
Воспитатель - 6
дошкольное образовательное
состав по штату
Музыкальный руководитель -1
учреждение Байкаловский
Учитель-логопед - 1
детский сад № 2 «Родничок»
Педагог-психолог - 1
Инструктор по физической культуре - 1
Квалификационный ценз педагогов
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
Высшая квалификационная
категория:
Первая квалификационная
категория:
соответствие

0 педагогов
Педагогов 5

55%

3

33%

Нет категории:

Высшее профессиональное:
Среднее профессиональное:

моложе 20 лет
21-25
25-29
30-49
50-54
55-59
60 лет и старше

Педагогический стаж до 1 года
Стаж от 1 до 3 лет
Стаж от 3 до 5 лет
Стаж от 5 до 10 лет
Стаж от 10 до 15
Стаж от 15 до 20
Стаж от 20 до 25
Стаж свыше 25
ДОУ № 2

1педагог
Образовательный ценз педагогов

12%

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
3 педагога
33 %
6 педагогов
67%
Возрастной ценз педагогов
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
1

13%

4

49%

2
1

22%
14%

Педагогический стаж
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Байкаловский детский сад № 2 «Родничок»
-

Курсы повышения квалификации
9 педагогов

9

100%

Вклад педагогов в развитие МКДОУ
Индивидуальный подход в процессе совершенствования системы повышения квалификации педагогических
работников, рассматриваемый как фактор роста профессиональной компетентности, включает в себя следующие
направления:
1.Участие в научно-методической работе:
- подготовка и проведение открытых мероприятий на разных областном, городском уровнях;
- активное участие в практических семинарах, конференциях, конкурсах (более 89% педагогов и руководителей);
- разработка методических пособий (включенность - более 80 %);
2.Популяризация информационных технологий:
дистанционное образование и участие в Интернет-проектах;
разработка компьютерных презентаций, участие в конкурсах и фестивалях;
57% педагогов имеют собственный блог.
3. Создание комплекса условий для реализации творческих способностей педагогов: обеспечение условий для
работы творческих групп педагогов, стимулирование педагогов, развивающих свои творческие способности.
4.Деятельность профессиональных сообществ (ДМО - направления, цели, результаты)
В течение 2021-2022 учебного года функционировали МО, тематика которого была определена новыми
изменениями, происходящими в дошкольном образовании: «Создание условий для организации образовательной
среды на основе самостоятельного выбора ребенком деятельности, партнеров, способов деятельности, проявления
инициативы». Цель: Создание условий для организации образовательной среды на основе самостоятельного выбора
ребенком деятельности, партнеров, способов деятельности, проявления инициативы.
5.Работа творческих лабораторий, базовых площадок за учебный год
В МКДОУ№ 2 в 2021-2022гг. организована работа стажерской площадки по вопросам: «Внутренний мониторинг
качества образования в ДОО», «Культурная практика становления и развития ценностных ориентиров ребенка
дошкольного возраста», «Организация культурных практик как средство развития детей дошкольного возраста в
процессе реализации педагогом основной образовательной программы дошкольного образования», цель

ю

которых знакомство стажеров с опытом реализации требования законодательства РФ, изучение инновационного
опыта педагогов и администрации МКДОУ № 2, закрепление теоретических знаний и приобретение практических
навыков и умений воспроизведения представленных способов достижения запланированных результатов.
Конкурсное движение в МКДОУ 2 в 2021-2022 гг.
№
1

Название конкурса
Муниципальный конкурс «Педагог года»

2

Муниципальный этап экологической кейс-игры «Green-Team»

3
4

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая Купина»
Международный конкурс «Твори добро»

5

Районный конкурс «Педагогические проекты»

7

Международный конкурс «Здоровье. Спорт»

ФИО педагога
Смородина Е.М..

место
2

Федорова Н.Ю.

3

Коллектив МКДОУ

2

Рожкова Е.Г.
Зырянова О.Н.
Ударцева О. А.
Смородина Е.М.
НеуСтроеваН.В.

3
2
1

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
______________________ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Мероприятия:
1. План курсовой подготовки
2.
3.

Аттестация педагогов
Организация деятельности педагогов в межаттестационный
период

11

Срок:
в течение года

по плану аттестации
в соответствии с Положением

в течение года

4.

Самообразование педагогов

5.
6.
7.

Методическая работа
Участие в конференциях, семинарах, выставках регионального,
местного уровня.
Участие в конкурсной деятельности.

8.

Инновации и нововведения

1

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9

в течение года по плану МКДОУ № 2
в течение года
в течение года
по плану

Курсовая подготовка 2021-2022г.
72
«Основы преподавания финансовой грамотности в
дошкольных образовательных учреждениях»

Смородина Е.М.

2. Информация об аттестованных педагогических работниках МКДОУ № 2
образование
ФИО педагога

высшее
высшее
Среднее профессиональное
высшее
высшее
Среднее профессиональное
Среднее профессиональное
Среднее профессиональное
Среднее профессиональное

Ударцева О. А.
Кондрашина Н.А.
Смородина Е.М.
Матушкина И.В.
Лыжина П. А.
Федорова Н.Ю.
Рожкова Е.Г.
Зырянова О.Н.
Чеснокова М. А.
12

УЦ Всеобуч

категория

1кк
СЗД
1кк
1кк
1 кк
1кк
соответствие
соответствие

Годовой план методической работы МКДОУ № 2 на 2022-2023г
Цель: Создание условий формирования образовательной среды, обеспечивающей качество образовательных услуг в
соответствии с ФГОС ДО с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Задачи:
1)
Повысить компетентность педагогов по организации ценностно-ориентированной образовательной
деятельности в центрах детского развития с учетом интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
2) Повысить качество образовательных услуг посредством формирования цифрового образовательного
пространства, доступного для использования всеми участниками образовательных отношений;
3) Формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни с учетом индивидуальных
особенностей детей в процессе осуществления совместной деятельности с детьми.
Задача № 1:
Повышение компетентности педагогов по развитию ценностно-смысловой сферы ребенка дошкольного возраста
Планируемый результат
Педагоги:
- знают нормативные правовые, концептуально-методологические документы об обеспечении в ДОУ условий,
необходимых для организации ценностно-ориентированной образовательной деятельности, соответствующей
специфике дошкольного возраста;
- знают методологические основы развивающей оценки качества образовательной деятельности «образовательной среды», «образовательного результата»; умеют организовать условия, соответствующие
специфике дошкольного возраста, необходимые для развития ценностно-смысловой сферы ребенка дошкольного
возраста;
- умеют использовать результаты внутренней оценки качества образования ("Образовательная среда",
"Образовательные результаты") для построения предметно-пространственной среды развития видов
деятельности и культурных практик ценностно-смыслового развития детей дошкольного возраста;
- владеют способами создания условий для овладения культурными средствами деятельности во взаимодействии
участников образовательных отношений;
- владеют методами и формами реализации культурных практик развития ценностно-смыслового отношения
ребенка к жизни, истории и культуре народа.
13

Задача № 2:
Повышение качества образовательных услуг посредством формирования цифрового образовательного пространства,
доступного для использования всеми участниками образовательных отношений.
Планируемый результат
Педагоги:
- владеют современными информационно-коммуникативными технологиями;
- готовы и способны самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач;
- знают технические возможности компьютера, владеют навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные
нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующихся в
компьютерных программах;
- знают правила применения и владеют методикой приобщения детей к новым информационно-коммуникативным
технологиям.
- выстраивают систему работы по организации партнерского взаимодействия между участниками образовательных
отношений посредством инновационных форм взаимодействия;
- умеют проектировать образовательную деятельность с использованием современных интерактивных технологий в
условиях ДОО с учетом основных требований информационной безопасности.
Задача № 3:
Формирование у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни с учетом индивидуальных
особенностей детей в процессе осуществления совместной деятельности с детьми.

Планируемый результат
Педагоги:
14

- организуют образовательную среду, отвечающую всем требованиям педагогики здоровьеформирования.
- создают условия посредством организации практической деятельности (двигательной, игровой, трудовой,
восприятия художественной литературы, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной) по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
- владеют технологиями здоровьеформирования. Здоровьеразвития.
- владеют основными приемами оценки и самооценки эффективности здоровьеформирующих воздействий в
образовательном процессе, развития культуры здоровья воспитанников;
- организуют взаимодействие с инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, родителями,
коллегами с целью осуществления оздоравливающего сопровождения воспитанников, формирования и развития
культуры здоровья (отношения в педагогическом коллективе - модель взаимодействия в социуме, которую
воспитанники воспринимают как опыт, которым они могут воспользоваться в своей жизни).
Задача № 1:
Повышение компетентности педагогов по развитию ценностно-смысловой сферы ребенка дошкольного возраста
Планируемый результат
Педагоги:
- знают нормативные правовые, концептуально-методологические документы об обеспечении в ДОУ условий,
необходимых для организации ценностно-ориентированной образовательной деятельности, соответствующей
специфике дошкольного возраста;
- знают методологические основы развивающей оценки качества образовательной деятельности —
«образовательной среды», «образовательного результата»; умеют организовать условия, соответствующие
специфике дошкольного возраста, необходимые для развития ценностно-смысловой сферы ребенка дошкольного
возраста;
- умеют использовать результаты внутренней оценки качества образования ("Образовательная среда",
"Образовательные результаты") для построения предметно-пространственной среды развития видов
деятельности и культурных практик ценностно-смыслового развития детей дошкольного возраста;

15

3

Организационно
-содержательная
деятельность

Сбор и анализ информации:
- кадровые условия в ДОУ,
- потенциал педагогов ДОУ,
- материально-технические условия,
- финансовые условия.

Заведующий

Август
2022г.

Участие в федеральном, областном
анкетировании по изучению качества
дошкольного образования в ДОУ

заведующий

В течение
года

Экспертная оценка уровня физического,
психического и речевого развития детей.
Обследование речи детей дошкольного
возраста.
Обследование физического развития.
Педагогическая диагностика.
Курсовая подготовка по плану Д О У

специалисты

Май
2023г.

специалисты

Проведение обучающих семинаров,
консультаций
для педагогического
коллектива

специалисты

Участие в авторских вебинарах и семинарах

специалисты

В течение
Года
1 раз в
квартал в
течение
всего года
В течение
года

18

Банк данных:
- о кадровых условиях;
- о сильных и слабых
сторонах в
профессиональной
деятельности
педагогов.
Сводные данные
мониторинга активности
детей группы
Повышение субъектной
позиции всех участников
социально­
педагогического
взаимодействия.
Изучение состояния
образовательного
процесса

Создание условий для
раскрытия личностного
потенциала каждого
педагога, решения
личностных проблем
преодоления
затруднений в
профессиональной
деятельности.
Повышение
компетентности
участников по
внедрению и реализации
образовательной

Организация и проведения Дней открытых
дверей
для педагогов и руководителей

специалисты

Сентябрь
2022г.

• Общее родительское собрание,
• Совет родителей МКДОУ
- ознакомление с основными локальными
документами, регламентирующими
деятельность МКДОУ;
- эффективность информационно­
коммуникационных технологий
партнерского взаимодействия МКДОУ и
семьи;
создание условий для реализации
образовательных программ в МКДОУ и
основные направления деятельности
МКДОУ на 2022 - 2023 гг.
• Общее родительское собрание
• Совет родителей
- результаты деятельности МКДОУ за 2023
- 2023 гг.
Мастер-класс: «Формирование ценностно­
смысловой сферы ребенка дошкольного
возраста средствами применения новой
технологии «Развитие ценностно-смысловой
сферы ребенка дошкольного возраста»
МО «Формирование ценностно-смысловой
сферы ребенка п средствам внедрения
технологии «Развитие ценностно-смысловой
сферы ребенка дошкольного возраста»»
Семинар-практикум: «Применение в
образовательной деятельности технологии

специалисты

Сентябрь
2022г.

специалисты

Май
2023г.

специалисты

Октябрь
2022г.

специалисты

В течение
года

специалисты

Март
2023г.

19

деятельности с учетом
УМК ОП ДО
«СамоЦвет»
Диссеминация
опыта
ДОО по организации
развивающей предметно­
пространственной среды
Реализация принципа
открытости. Включение
родителей в
образовательную
деятельность
дошкольной
образовательной
организации.

Повышение
компетентности
педагогов по развитию
ценностно-смысловой
сферы ребенка
дошкольного возраста

Создание условий для
раскрытия личностного

«Развитие ценностно-смысловой сферы
ребенка дошкольного возраста»»

потенциала каждого
педагога, решения
личностных проблем
преодоления
затруднений в
профессиональной
деятельности.
Повышение
компетентности
участников по
реализации технологии
«Развитие ценностно­
смысловой сферы
ребенка дошкольного
возраста»____________

Педагогический совет № 1:

специалисты

Август
2022г.

Заведующий
специалисты

Март
2023г.

Анализ полученных
результатов ООП ДО,
АООП ДО

специалисты

Май
2023г.

Подведение результатов
реализации ООП ДО,
АООП ДО

Установочный педсовет:
Выборы председателя и секретаря.
Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение годового плана.
Утверждение ООП ДО, АООП ДО
Обсуждение расстановки кадров.
Расширенный Педагогический совет № 3:
подведение промежуточных результатов по
реализации технологии «Развитие ценностно­
смысловой сферы ребенка дошкольного
возраста»________________________________
Педагогический совет № 4:
Анализ образовательной деятельности за
2022-2023 учебный год:

20

■ Анализ выполнения годового плана.
■ Определение
основных
направлений
деятельности ДОУ на 2023-2024 учебный
год.
Разработка методических пособий
специалисты

4

Контрольно­
аналитическая
деятельность

В течение
года

Мониторинг, направленный на повышение
качества образования МКДОУ.

специалисты

Февраль
2023г.

Участие в августовской конференции

специалисты

Август
2023
В течение
года

Тематический контроль «Организация и
эффективность работы по реализации
технологии «Развитие ценностно-смысловой
сферы ребенка дошкольного возраста»».

специалисты

Февраль
2023г.

21

Разработка учебно­
наглядных пособий и
методических указаний
для организации
самостоятельной
деятельности,
совместной деятельности
детей и взрослых, в том
числе в условиях
семейного воспитания
Сбор информации
(мониторинг) о
состоянии процесса и
результатов апробации
образовательной
программы
Совершенствование
уровня психолого­
педагогических и
методических знаний
умений
профессионального
опыта педагогов их
профессиональных
ценностных ориентаций.
Оказание
каждому
воспитателю конкретной
помощи при реализации
ООП ДО, АООП ДО

Задача № 2:
Повышение качества образовательных услуг посредством формирования цифрового образовательного пространства,
доступного для использования всеми участниками образовательных отношений.
Планируемый результат
Педагоги:
- владеют современными информационно-коммуникативными технологиями;
- готовы и способны самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач;
- знают технические возможности компьютера, владеют навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные
нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующихся в
компьютерных программах;
- знают правила применения и владеют методикой приобщения детей к новым информационно-коммуникативным
технологиям.
- выстраивают систему работы по организации партнерского взаимодействия между участниками образовательных
отношений посредством инновационных форм взаимодействия;
- умеют проектировать образовательную деятельность с использованием современных интерактивных технологий в
условиях ДОО с учетом основных требований информационной безопасности.
№
п/п
1

Направления
деятельности
Нормативно­
правое
обеспечение

Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки

Планируемый результат

Издание приказов:
- О создании ТПГ «Работа с современными
интерактивными средствами. Разработка и
издание программных и методических
пособий с использованием ИКТ».
- О создании ИГ по реализации проекта

заведующий

Сентябрь
2022г.

Разработка нормативно­
правового обеспечения на
уровне ДОУ

22

Инновационный проект «Достижение
качества дошкольного образования, повышение
родительской компетентности посредством
внедрения инновационных форм
взаимодействия с семьей»

2

Информационно­
аналитическая
деятельность

Сбор и анализ информации:
- «Кадровые условия в ДОУ»
- «Потенциал педагогов ДОУ»

специалисты

Сентябрь
2022г.

специалисты

Сентябрь
2022г.

Анкетирование родителей
Изучение социального заказа и отношения
родителей к участию в планировании
образовательной деятельности

Педагогпсихолог

Август
2022г.

Анкетирование родителей
Определение степени удовлетворённости
родителей качеством образовательных услуг.

Педагогпсихолог

Январь
2023г.

23

Развитие личностных
качеств и
профессиональных
компетенций педагога,
необходимых для
осуществления
образовательной
деятельности в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом дошкольного
образования.
Банк данных:
- о кадровых условиях;
- о сильных и слабых
сторонах в
профессиональной
деятельности педагогов.
Сводные данные
мониторинга активности
детей группы
Планирование
образовательной
деятельности в
соответствии с выявленным
социальным заказом
Информация об уровне
эффективности условий
реализации основной
общеобразовательной
программы и степени
удовлетворённости

3

Организационно
-содержательная
деятельность

Использование информационно­
коммуникационных технологий (сайт
МКДОУ)

Педагогпсихолог

Ежемесяч
но

Педагогические мастерская «Работа с
персональным сайтом, блогом, страничкой в
сети интернет»
ТПГ «Работа с современными
интерактивными средствами. Разработка и
издание программных и методических
пособий с использованием ИКТ».
Цикл консультаций:
«Информатизация
дошкольного
образовательного учреждения»;
- «Включение родительской
общественности в образовательную
деятельность»

Педагогпсихолог

Октябрь
2022г.

Педагогпсихолог

В течение
года

Специалисты
Педагогпсихолог

Сентябрь
2022г.

Разработка методических пособий

Педагогпсихолог

Педагогический совет № 3:
«Презентация механизмов включения в

24

Ноябрь
2022г.

В течение
года
Февраль
2023г.

качеством образовательных
услуг.
Включение родителей и
педагогов в общественные
формы обсуждения и
решения проблем в
организации
образовательного процесса
в условиях интерактивного
режима
Создание условий для
раскрытия личностного
потенциала каждого
педагога

Создание условий для
раскрытия личностного
потенциала каждого
педагога решения
личностных проблем
преодоления затруднений в
профессиональной
деятельности

Методические пособия.
Обобщение опыта
реализации

образовательное пространств, в
образовательную деятельность дошкольного
образовательного учреждения семьи, как
непосредственного участника образовательных
отношений».
Конкурс МКДОУ на лучший сайт, страничку,
блог педагога

4.

Контрольно­
аналитическая
деятельность

инновационного проекта

Специалисты
Педагогпсихолог

Специалисты
Педагогпсихолог

Май
2023г.

Обобщён опыт работы по
разработке и ведению
сайта, блага, странички
педагога в сети Интернет

Круглый стол
«Создание инновационного информационного
пространства в ДОУ»

Специалисты
Педагогпсихолог

Май
2023г.

Пропаганда и
популяризация
современных
компьютерных технологий.

Представление опыта (размещение на сайте,
МКДОУ, сайте, страничке, блоге педагога)
работы по реализации совместных проектов и
программ.

Специалисты
Педагогпсихолог

В течение
года

Повышение субъектной
позиции всех участников
социально-педагогического
взаимодействия

Тематический контроль «Анализ механизмов
включения в образовательное пространство в
образовательный процесс дошкольного
образовательного учреждения семьи, как
условие обеспечения индивидуального развития
ребенка».

Специалисты
Педагогпсихолог

Апрель
2023г.

Оказание
воспитателю
помощи при
ООП ДО.

Задача № 3:
Формирование у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни с учетом индивидуальных
особенностей детей в процессе осуществления совместной деятельности с детьми
Планируемый результат
Педагоги:
25

каждому
конкретной
реализации

- выстраивают систему работы ориентированную на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей
здорового и безопасного образа жизни.
- организуют образовательную среду, отвечающую всем требованиям педагогики здоровьеформирования.
- создают условия посредством организации практической деятельности (двигательной, игровой, трудовой,
восприятия художественной литературы, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной) по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
- владеют технологиями здоровьеформирования, здоровьеразвития.
- владеют основными приемами оценки и самооценки эффективности здоровьеформирующих воздействий в
образовательном процессе, развития культуры здоровья воспитанников.
- организуют взаимодействие с инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, родителями,
коллегами с целью осуществления оздоравливающего сопровождения воспитанников, формирования и развития
культуры здоровья (отношения в педагогическом коллективе - модель взаимодействия в социуме, которую
воспитанники воспринимают как опыт, которым они могут воспользоваться в своей жизни).
№
п/п
1

Направления
деятельности
Нормативно­
правовое
обеспечение

Наименование мероприятия

Ответственный

Издание приказов (распоряжений) о
назначении ответственных за безопасность
воспитанников: при проведении учебных
занятий, музыкально-спортивных залах, при
проведении массовых мероприятий,
экскурсий, спортивных соревнований
Корректировка комплексной программы
по профилактике детского травматизма и
гибели детей, формированию культуры
безопасности жизнедеятельности.
Корректировка программы по самовольным
уходам детей.
Корректировка программы «Оздоровления
и физического развития детей от 2 до 7(8) лет
на 2222-2023 учебный год»

26

Сроки

заведующий

Август
2022г.

Специалисты
Педагог-психолог

Август
2022г.

Планируемый
результат
Нормативно-правовое
обеспечение ДОУ

Издание приказа (распоряжения) по
созданию комиссии по охране труда на 20222023учебный год
Участие в расследовании случаев
травматизма детей, заполнение актов

2

Информационно­
аналитическая
деятельность

заведующий

Август
2022г.

специалист по
охране труда

По факту

Разработка памяток по организации
безопасного поведения детей на улице, дома,
во дворе
Выпуск сан бюллетеней для родителей на
темы: «Внимательный ребенок - здоровый
ребенок», «Профилактика бытового
травматизма»
Формирование папки по профилактике
самовольных уходов.
Использование информационно­
коммуникационных технологий (сайт
МКДОУ, блоги педагогов)

Специалисты
Педагог-психолог

В течение
года

Специалисты
Педагог-психолог

В течение
года

педагог-психолог
Специалисты
Педагог-психолог

В течение
года
Ежемесячн
о

Анкетирование сотрудников:
«Требования безопасности к детскому
инвентарю и игровому оборудованию в
соответствии с сезоном года, возрастом детей
и требованиями СанПиН.»

Специалисты
Педагог-психолог

Апрель
2023г.

Анкетирование родителей:
«Социально-гигиенический скрининг условий
и образа жизни семей воспитанников ДОУ»

Специалисты
Педагог-психолог

Апрель
2023г.

27

Включение родителей и
педагогов в
общественные формы
обсуждения и решения
проблем в организации
образовательного
процесса в условиях
интерактивного
режима.
С формированная
ориентация на
реализацию
компетентностно го
подхода к развитию
ценностей здорового и
безопасного образа
жизни.
Повышение субъектной
позиции родителей, как
участников

состоянием здоровья воспитанников,
допускаемых к занятиям физкультуре и
участию в спортивных соревнованиях и в
ходе их проведения.
Контроль по выполнению плана
образовательной работы по обучению
дошкольников правилам ОБЖ

О

Специалисты
Педагог-психолог

раз в месяц

Сформированная
ориентация на
реализацию
компетентностного
подхода к развитию
ценностей здорового и
безопасного образа
жизни.

Инновации и нововведения.

1
2
3

4

Инновация
Проблема
Цель инновации,
нововведения
Сущность
нововведения,
инновации

Прогнозируемый
результат
нововведения

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА ДОУ
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром профессий»
Необходимость знакомства детей с многообразием и широким выбором профессий.
Создание определенной наглядной основы, окружающей обстановки на которой в
последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания.
Исследовательская техническая направленность обучения, которое базируется на новых
информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и
взаимодействию с миром технического творчества.
Инновации, направленные на активное включение родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность ДОО для достижения качества образования.
В результате реализации педагогического проекта будут обеспечены:
сформирована компетентность в вопросах ранней профориентации детей
дошкольного возраста;
увеличение доли педагогов, транслирующих свой опыт ранней профориентации
педагогическому сообществу;
увеличение доли педагогов, активно привлекающих социальных партеров к решению
29

2

Воспитатели

Август
2022г.

Анкетирование родителей
Изучение социального заказа и отношения
родителей к участию в планировании
образовательной деятельности

Воспитатели

Август
2022г.

Анкетирование родителей
Определение степени удовлетворённости
родителей качеством образовательных услуг.

Воспитатели

Январь
2023г.

Работа с сайтом учреждения
Организация общения с социумом в рамках
социально-педагогического партнёрства.
Представление опыта (размещение на сайте)
работы по реализации совместных проектов и
программ.
Внедрение электронных ресурсов,
возможностей реализации инновационных
форм на сайте МАДОУ

Ответственный

В течение
года

Информационно­ Диагностика образовательных потребностей и
профессиональных затруднений
аналитическая
педагогических
деятельность
работников МКДОУ.

17

образовательным
стандартом дошкольного
образования.
Дифференциация групп
педагогов по характеру
затруднений по
переходу на ФГОС
дошкольного
образования.
Планирование
образовательной
деятельности в
соответствии с
выявленным социальным
заказом
Информация об уровне
эффективности условий
реализации основной
общеобразовательной
программы и степени
удовлетворённости
качеством
образовательных услуг.
Повышение субъектной
позиции всех участников
социально­
педагогического
взаимодействия.

задач ранней профориентации дошкольников.
увеличение доли родителей, проявляющих интерес к ДОО, к вопросам ранней
профориентации дошкольников;
увеличение доли родителей, активно участвующих в совместных с ДОО
мероприятиях;
проявляют родительскую компетентность в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
развиты понимания некоторых трудовых процессов и их последовательности,
взаимосвязях определённых профессий;
овладевают различными способами измерений, правилами техники безопасности при
проведении эксперимента, начальными навыками использования Lean - технологий в
деятельности (технологий бережливого производства).
6

Способы трансляции
инновации,
нововведения

День открытых дверей 1 раз в год (сентябрь); мастер-классы для педагогов МКДОУ№2:
«Проектирование системных, целостных изменений в развивающем предметном
пространстве ДОО», «Организация развивающей предметно-пространственной среды
развития видов деятельности и культурных практик ценностно-смыслового развития детей
дошкольного возраста», 1 раз в год (апрель- май) открытое мероприятия для педагогов
ДОО, района, конкурсы «Организация развивающей среды способствующей знакомству
детей дошкольного возраста с миром профессий».
Разработка методических материалов и пособий конструкты совместной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с разными
профессиями, лэпбуки, детско-взрослые проекты.
Освящение реализации проекта на сайте МАДОУ». Освящение реализации проекта через
средства массовой информации: газеты, телевидение.

30

7
8

Методическая
продуктивность
Срок реализации
инновации,
нововведения

Инновация
1

Проблема

2

Цель инновации,
нововведения
Сущность
нововведения,
инновации

3

4

Прогнозируемый
результат
нововведения

Распространение опыта на уровне объединения, города, области, региона:
- посещение практических занятий в МКДОУ
- тезисы, статьи в научных изданиях при достижении значимых результатов реализации
проекта;
- презентация на уровне города по итогам реализации Проекта.
Методические пособия, буклеты, памятки.
2022-2023гг.

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА МКДОУ
«Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения
качества образовательного процесса»
Необходимость организации социально-педагогического партнерства как фактора
повышения качества образовательного процесса в условиях ДОУ
Обеспечение организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения
качества образовательного процесса в ДОУ
Выстраивание диалога между представителями системы образования и институтами
гражданского сообщества.
В основе сообщества - взаимодействие социальных партнеров. В основе же социального
партнерства - информированность (только когда есть понятная всем информация о
качестве образования, возникает понимание, доверие, согласие и сотрудничество
- Внедрена в практическую деятельность модель организации социально­
педагогического партнерства как фактора повышения качества образовательного
процесса в ДОУ.
- Сформирована
из
участников
образовательного
процесса
команда
единомышленников.
- Разработана и используется в практике карта социально-педагогического
мониторинга качества дошкольного образования, способствующая расширению
31

1

Инновация
Проблема

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА МКДОУ
_________________________ «Творим добро - помогаем детям»_________________________
Первая проблема. Смещение акцентов с нравственного воспитания дошкольников на
интеллектуальное развитие.
Средства массовой информации оказывают негативное влияние на нравственный облик
подрастающего поколения. Люди стали чаще проявлять равнодушие друг к другу.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И
самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе
экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные
ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о
доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости
в обществе.
Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является
рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья,
распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными,
поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте,
справедливости, патриотизме, гражданственности.
Вторая проблема: у дошкольников искажены представления о нравственных ценностях
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит
усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе
подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в
семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности,
созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Привлечение представителей социальных партнёров МАДОУ «Детский сад № 9»,
родителей к участию в благотворительных акциях расширит возможности сетевого
взаимодействия детского сада и других культурно-образовательных, оздоровительных
организаций города, позволит быстрее реагировать на запросы всех участников
образовательных отношений.
Оказание помощи населению является задачей не только государственных органов,
33

10 Способы трансляции
инновации,
нововведения
11 Методическая
продуктивность
12 Срок реализации
инновации,
нововведения

диапазона управленческих действий руководителей ДОУ по организации
сотрудничества с институтами гражданского сообщества, с целью повышения
качества образовательного процесса, образовательной системы ДОУ в целом.
- Реализация форм общественного контроля за качеством образовательного процесса,
образовательной системы ДОУ в целом.
- Используется социальный ресурс в обеспечении условий повышения качества
образовательной деятельности.
- Повышение уровня качества и результатов образования в ДОУ.
- Разработаны методические рекомендации по организации условий формирования
социально-педагогического
партнерства
в
дошкольном
образовательном
учреждении.
Дни открытых дверей,
участие в
выставках, конференциях, семинарах.
Открытые мероприятия для родителей воспитанников. Сайт ДОО.
- Методичка «Модель сетевого взаимодействия».
- Модель сетевого взаимодействия.
- Договоры с сетевыми партнерами.
2022-2023гг.

32

Оформление стендов по ОБЖ
3

Специалисты
Педагог-психолог

Организационно­ Круглый стол:
«Основные причины травмирования детей
содержательная
дошкольного возраста»
деятельность

Проведение цикла консультаций:
- «Что дети могут сами»,

Специалисты
Педагог-психолог

- «Предупреждение детских страхов в опасной
ситуации»,
- «Окажи первую помощь»
Проведение практических занятий по фельдшер
правилам оказания доврачебной помощи при
травмах и несчастных случаях

4

Контрольно­
аналитическая
деятельность

Рейд:
«Состояние территории и помещений
детского сада на выявление и предупреждение
травмоопасных ситуаций и контроль за их
устранением»
Организация медико-педагогического
контроля за качеством и интенсивностью
физических нагрузок на детей на занятиях
физкультурой
Обеспечениехтрогого контроля за
28

В течение
Года
Сентябрь
2022г.

Октябрь
2022г.
Декабрь
2022г.
Март
2023г.
Два раза в
год

Завхоз

еженедель
но

Воспитатель группы

ежедневно

Специалисты
Педагог-психолог

В течение
года

фельдшер

Постоянн

образовательных
отношений
Презентация опыта
педагогической
деятельности по
развитию ценностей
здорового и безопасного
образа жизни
Сформированная
ориентация на
реализацию
компетентностного
подхода к развитию
ценностей здорового и
безопасного образа
жизни.
Создание условий для
раскрытия личностного
потенциала каждого
педагога, решения
личностных проблем
преодоления
затруднений в
профессиональной
деятельности.
Создание условий для
безопасного пребывания
ребенка в ДОУ

Создание условий для
безопасного пребывания
ребенка в ДОУ

2

Цель инновации,
нововведения

3

Сущность
нововведения,
инновации

4

Прогнозируемый
результат
нововведения

но и всего общества в целом.
Приобщение детей к социокультурным нормам, воспитание высших нравственных чувств
на основе включения всех участников образовательных отношений в благотворительную
деятельность.
Объединение общих усилий для повышения эффективности благотворительной
деятельности. Пропаганда и развитие благотворительности.
• Поиск с помощью социальных партнеров детей, находящихся в сложной жизненной
ситуации
• Информирование участников проекта о детях, попавших в трудную жизненную
ситуацию
• Оказание благотворительной помощи детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации (сбор теплых вещей, игрушек, книжек) с привлечением как можно большего
охвата родителей и воспитанников.
• Общественное участие на муниципальном уровне
• Передача собранных средств нуждающимся детям
• Распространение опыта проведения благотворительных акций
- Дети: дружелюбные и терпимые по отношению к другим детям; эмоционально
отзывчивые на состояние других людей; проявляющие заботу и внимание к
окружающим людям, желание прийти на помощь в трудной ситуации; умеющие видеть
людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Привлечение родителей, социальных партнеров к участию в оценке результата
образовательного процесса, своего участия, «вклада» в процесс развития и воспитания
ребёнка;
- Широкое вовлечение государственно-общественных и других организаций города,
обеспечение стабильной системы сотрудничества в благотворительной деятельности с
привлечением возможностей социальных партнёров Проекта;
- Формирование нового имиджа ДОО через обеспечение открытости проекта: СМИ, сайт
МКДОУ

34

6

7

1

распространитель,
пользователь
Способы трансляции
инновации,
нововведения
Срок реализации
инновации,
нововведения

Инновация
Проблема

Дни открытых дверей, педагогические мастерские, открытые занятия для педагогов ДОУ
города и области. Открытые занятия для родителей воспитанников. Участие в
конференциях, выставках, семинарах, сайт ДОО
2022-2023 гг.

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА МКДОУ
Э кол ята-д о шко лята
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации
подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов
России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права
и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих
национальную и религиозную терпимость».
Происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней
интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием
интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького
человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как
результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Первая проблема. Смещение акцентов с нравственного воспитания дошкольников на
интеллектуальное развитие.
Средства массовой информации оказывают негативное влияние на нравственный облик
подрастающего поколения. Люди стали чаще проявлять равнодушие друг к другу.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И
самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе
экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне
материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены
представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности
35

задач ранней профориентации дошкольников.
увеличение доли родителей, проявляющих интерес к ДОО, к вопросам ранней
профориентации дошкольников;
увеличение доли родителей, активно участвующих в совместных с ДОО
мероприятиях;
проявляют родительскую компетентность в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
развиты понимания некоторых трудовых процессов и их последовательности,
взаимосвязях определённых профессий;
овладевают различными способами измерений, правилами техники безопасности при
проведении эксперимента, начальными навыками использования Lean - технологий в
деятельности (технологий бережливого производства).
6

Способы трансляции
инновации,
нововведения

День открытых дверей 1 раз в год (сентябрь); мастер-классы для педагогов МКДОУ№2:
«Проектирование системных, целостных изменений в развивающем предметном
пространстве ДОО», «Организация развивающей предметно-пространственной среды
развития видов деятельности и культурных практик ценностно-смыслового развития детей
дошкольного возраста», 1 раз в год (апрель- май) открытое мероприятия для педагогов
ДОО, района, конкурсы «Организация развивающей среды способствующей знакомству
детей дошкольного возраста с миром профессий».
Разработка методических материалов и пособий конструкты совместной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с разными
профессиями, лэпбуки, детско-взрослые проекты.
Освящение реализации проекта на сайте МКДОУ». Освящение реализации проекта через
средства массовой информации: газеты, телевидение.

30

2

Цель инновации,
нововведения

3

Сущность

и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом
агрессивности и жестокости в обществе.
Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является
рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья,
распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными,
поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте,
справедливости, патриотизме, гражданственности.
Вторая проблема: у дошкольников искажены представления о нравственных
ценностях.
Привлечение социальных партнеров к поиску людей, находящихся в тяжелой
жизненной ситуации, к содействию в реализации инновационных проектов
благотворительной деятельности.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте
происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на
основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую
очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и
ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Третья проблема: Привлечение представителей социальных партнёров МКДОУ
родителей к участию в благотворительных акциях расширит
возможности сетевого
взаимодействия детского сада и других культурно-образовательных, оздоровительных
организаций города, позволит быстрее реагировать на запросы всех участников
образовательных отношений.
Оказание помощи населению является задачей не только государственных органов,
но и всего общества в целом.
Приобщение детей к социокультурным нормам, воспитание высших нравственных чувств
на основе включения всех участников образовательных отношений в благотворительную
деятельность.
Объединение общих усилий для повышения эффективности благотворительной
деятельности. Пропаганда и развитие благотворительности.
• Оказание благотворительной помощи животным, (сбор кормов, средств гигиены и
36

нововведения,
инновации

4

Прогнозируемый
результат
нововведения

5

Инноватор (ФИО,
должность), разработчик,
распространитель,
пользователь
Способы трансляции
инновации,
нововведения
Срок реализации
инновации,
нововведения

6

7

других необходимых предметов) с привлечением как можно большего охвата родителей
и воспитанников.
• Общественное участие на муниципальном уровне.
® Распространение опыта проведения благотворительных акций.
- Эмоционально отзывчивые на состояние других; проявляющие заботу и внимание ко
всему окружающему, проявляют желание прийти на помощь в трудной ситуации.
- Привлечение родителей, социальных партнеров к участию в оценке результата
образовательного процесса, своего участия, «вклада» в процесс развития и воспитания
ребёнка.
- Широкое вовлечение государственно-общественных и других организаций города,
обеспечение стабильной системы сотрудничества в благотворительной деятельности с
привлечением возможностей социальных партнёров Проекта.
- Формирование нового имиджа ДОО через обеспечение открытости проекта: СМИ, сайт
МКДОУ

Дни открытых дверей, педагогические мастерские, открытые занятия для педагогов ДОУ
города и области. Открытые занятия для родителей воспитанников. Участие в
конференциях, выставках, семинарах, сайт ДОО
2022-2023 гг.

37

Инновация
1

Проблема

2

Цель инновации,
нововведения

3

Сущность
нововведения,
инновации

4

Прогнозируемый
результат
нововведения

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА ДОУ
Внедрение здоровьесберегающих, здоровьеформирующих, здоровьеразвивающих
технологий
Необходимость создания здоровьеформирующей среды образовательного процесса
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей
Организация интегрированной среды физического развития обеспечивающего ценностно­
деятельностное отношение детей к своему здоровью.
Создание условий успешного формирования ценностного отношения к здоровью у детей
дошкольного возраста, обоснование и определение эффективности их реализации в ходе
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
В ДОУ разработан проект «Паспорт здоровья дошкольника», который предполагает
объединение усилия детей, их родителей, врачей и педагогического коллектива в
достижении физического, психического, нравственного и интеллектуального здоровья
каждого ребенка дошкольного возраста, позволит использовать итоги ежегодной
диспансеризации для конкретных рекомендаций врачей родителям и педагогическим
коллективам по укреплению комплексного здоровья ребенка.
Проект: «Здоровьеформирующая образовательная среда детей дошкольного возраста»,
целью которого является повышение теоретических знаний и практических навыков детей
по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными
факторами, влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в
саду.
Систематизация и обобщение опыта работы по созданию системы здоровьеразвивающей
деятельности.
Эффект
образовательно-оздоровительной
работы
обеспечивает
комплексный подход в оздоровлении детей путем использования специфических
физкультурно-оздоровительных, психолого-педагогических мероприятий, организации
всей жизни детей в дошкольном образовательном учреждении на основе многомерной
диагностики физического развития, физической подготовленности и здоровья детей.
Стабилизация и последующее снижение уровня заболеваемости детей.
Ответственно-деятельностное отношение родителей к проблеме физического развития и
оздоровления детей.
38

Позитивная динамика проявления ответственного отношения детей к здоровью.
5

6

7

8

Инноватор (ФИО,
должность), разработчик,
распространитель,
пользователь
Способы трансляции
инновации,
нововведения

Методическая
продуктивность

Срок реализации
инновации,
нововведения

Презентации деятельности по физическому развитию и оздоровлению каждого ребенка с
точки зрения комплексного подхода. Сложившаяся система представлена основными
направлениями оздоровительной работы, формами организации работы по физическому
воспитанию и оздоровлению детей и диаграммой, отражающей результаты деятельности
ДОУ в данном направлении. Участие в конференциях, выставках, семинарах, сайт ДОУ.
Участие в эстафетах, спортивных семейных праздниках, в конкурсах по аэробики, в
городских олимпийских играх.
Практические рекомендации, методики, упражнения, паспорт «Здоровья», модели
здоровьесберегающего,
здоровьеразвивающего
пространства,
индивидуальные
оздоровительные программы для детей, анкеты. Данные материалы могут быть
использованы педагогами, медицинскими работниками различных видов дошкольных
учреждений, а также в условиях семейного воспитания. Технология «Логоритмика»,
«Подвижные игры народов Урала», «Программа Здоровья».
2022-2023гг.

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА ДОУ
И нновация
1

П роблем а

2

Ц ель инновации,
нововведения

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ «ДЕТСКОЙ КИНОСТУДИИ»

Отсутствие навыка постановки целей и их достижения. Отсутствие навыка проектирования
своей деятельности. Низкий уровень речетворчества
Развитие творческих способностей детей через укрепление связи детского сада с семьёй.
Повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания и
взаимодействия с детьми.
39

3

Сущность
нововведения,
инновации

4

Прогнозируемый
результат
нововведения

5

Инноватор (ФИО,
должность), разработчик,
распространитель,
пользователь
Способы трансляции
Презентация детско-взрослой продукции в кинозале. Дни открытых дверей,
инновации,
педагогические мастерские, открытые занятия для родителей и педагогов ДОО города и
нововведения
области. Открытые занятия для родителей воспитанников. Участие в конференциях,
выставках, семинарах, сайт ДОО
Фильмы, презентации.
Методическая
продуктивность
2022-2023гг.
Срок реализации
инновации,
нововведения

6

7
8

Выявлять и развивать потенциал личностных качеств ребёнка. Создавать эмоционально
благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми
и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения. Предоставить
детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои творческие интересы в
индивидуальной и совместной деятельности. Обеспечить осведомлённость родителей о
жизни детей в детском саду.
Дети умеют проектировать свою творческую деятельность, ставить цели и прогнозировать
результаты. Высокая речетворческая способность детей при составлении сценария и его
реализации.
Родители - активные участники в организации совместной деятельности по воспитанию
детей.

40

1

Инновация
Проблема

2

Цель инновации,
нововведения

3

Сущность
нововведения,
инновации

4

Прогнозируемый
результат

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА МАДОУ
«От юного пешехода до культурного водителя»
Необходимость создания условий организации образовательной среды развития,
обеспечивающих формирования основ безопасности жизнедеятельности ребенка. Со
временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности
жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на
городских и даже сельских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением
людей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему
современности.
Подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении,
сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое
поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию,
анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее
последствия; достижение качественных изменений во взаимоотношениях между
дошкольной образовательной организацией и семьями воспитанников, повышение
родительской компетентности через внедрение инновационных форм взаимодействия с
родителями (законными представителями).
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким ребенком, только
тогда она станет действительным регулятором его поведения. Чтобы подготовить детей к
адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и
чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить, выработать такие
правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от
этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям,
а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста, будет
следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл, если он принял его.
Актуальность и востребованность решения задач формирования основ безопасности
жизнедеятельности ребенка определяются реальными потребностями образовательной
среды развития детей.
Выполнение норм безопасного поведения детей на дороге.

41

5

6

7
8

нововведения
Инноватор (ФИО,
должность), разработчик,
распространитель,
пользователь
Способы трансляции
инновации,
нововведения
Методическая
продуктивность
Срок реализации
инновации,
нововведения

Дни открытых дверей, участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах. Сайт
ДОУ. Открытые показы для родителей. Участие детей в акциях.
Программа. Учебно-наглядные пособия и материалы, памятки, буклеты.
2022-2023гг.

Инновация

1

Проблема

•
•
•

2

Цель инновации,
нововведения

•
•

3

Сущность

В

ИННОВАЦИОННАЯ КАРТА ДОУ
«Информационно-коммуникативные технологии в организации
индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ограниченными
возможностями развития»
Выявление личностно-ориентированной составляющей.
Не пропадающий интерес ребенка.
Использование по максимум зрительного,
слухового, речедвигательного,
речеслухового анализаторов.
Развитие пяти составляющих речи, через снятия речевого напряжения.
Развитие речетворческих способностей, через развитие связной речи.
работе

логопеда

минимально

42

присутствовало

взаимосвязанность

и

нововведения,
инновации
4

Прогнозируемый
результат
нововведения

5

Инноватор (ФИО,
должность), разработчик,
распространитель,
пользователь
Способы трансляции
инновации,
нововведения
Методическая
продуктивность
Срок реализации
инновации,
нововведения

6

7
8

взаимообусловленность
речевых
компонентов.
Таким
образом,
учитывались
познавательные интересы ребенка, процесс развития речи обладал большим потенциалом
для формирования личностной культуры ребенка.
Использования информационно-коммуникативных технологий позволит в более короткие
сроки компенсировать речевые недостатки у детей с проблемами речевого развития,
опираясь на положительный эмоциональный настрой ребенка.

Дни открытых дверей, участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах. Сайт
МКДОУ
Индивидуальные программы для детей с проблемами в развитии.
2022-2023гг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».