"Роль народных музыкальных игр и хороводов в художественно - эстетическом развитии детей. Практикум "Хороводные игры с пением"
24.10.2023
Традиционно художественно-эстетическое
развитие рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального
слуха. Важными моментами являются – развитие творческого потенциала ребенка,
развитие образного, ассоциативного мышления, развитие самостоятельной и
творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования
художественно-эстетическое развитие предполагает:
• становление эстетического отношения к
окружающему миру;
• формирование элементарных представлении
о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведении ;
Художественно-эстетическая деятельность –
деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального
произведения или произведения изобразительного искусства.
Одна из главных задач педагога в этом
направлении – развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание,
соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ
художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
В настоящее время наблюдается большое
внимание к национальной культуре и искусству.
Один из способов формирования
художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста – хороводные игры. Хороводные игры - это целый
комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение,
музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов. Построение хоровода — круг — воспитывает ребят. Расположение
участников на одинаковом расстоянии от центра создает ощущение равенства.
Хороводные игры помогают развивать
у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию.
Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном
темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков:
прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и
стремительного бега.
Я в своей работе применяю такие
хороводные игры как «Колпачок», «Гори. Гори ясно», «Матрешка», «Золотые ворота»
и другие
Видя красоту движения в играх, плясках,
хороводах, дети стараются выполнить движение как можно красивее, изящнее,
согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и
создавать прекрасное.