Проект "Сказки - Шумелки"
04.02.2025
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в
дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются
весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития
мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Одной из
самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является
рассказывание сказок-шумелок.
Задачи:
- создавать условия для свободного
экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуками;
-развивать
музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, лада, темпа,
звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильные ощущения у детей
дошкольного возраста
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной
культурой и музыкальными инструментами;
-поддерживать инициативу и
стремление детей
к импровизации при игре к импровизации при игре на самодельна самодельных
музыкальных игрушках - инструментах.
«Сказки-шумелки» в
музыкально-творческом развитии дошкольников направлены на
благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов.
Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в
групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, который
позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Сказки-шумелки
с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие
занятия с детьми. Исполнение детьми
сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков
общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки,
дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует
развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведении.
С детьми проводилась
предварительная работа: Заучивание стихотворений об инструментах, загадывание загадок, составление рассказов об
инструменте, сделанном своими руками совместно с родителями. Был проведен цикл
бесед: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки», «Какие бывают инструменты?» с
целью развитие высокой чувствительности ребенка к шумовому, звуковому и
музыкальному миру.
Для дошкольников были
организованы эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые
инструменты», «Тихие и громкие «шумелки».
В результате игры в сказки -шумелки у
детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива,
преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих
способностей.