Проект "Сказки - Шумелки"

04.02.2025

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

  Цель: Формирование у детей представлений о многообразии мира музыкальных и шумовых инструментов, а также пробуждение интереса (мотивации) к творческому музицированию и инструментально-игровой деятельности

  Задачи:

- создавать условия для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуками;

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильные ощущения у детей дошкольного возраста

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;Хочу такой сайт

-поддерживать инициативу и стремление   детей  к импровизации при игре  к импровизации при игре на самодельна самодельных музыкальных игрушках - инструментах.

«Сказки-шумелки» в музыкально-творческом развитии дошкольников  направлены  на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми.      Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведении.

С детьми проводилась предварительная работа: Заучивание стихотворений об инструментах,  загадывание загадок, составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками совместно с родителями. Был проведен цикл бесед: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки», «Какие бывают инструменты?» с целью развитие высокой чувствительности ребенка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

Для дошкольников были организованы эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты», «Тихие и громкие «шумелки».

 В результате игры в сказки -шумелки  у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Презентация сказки-шумелки..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».