"ТРИЗ технология в обучении детей рассказыванию по картине"
08.02.2023
Актуальность
данного занятия заключается в том, что рассказ по картине – одно из сложных
заданий для детей старшего дошкольного возраста. Традиционная методика обучения рассказыванию по картине рекомендует
использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа воспитателя.
Опыт показывает, что дети фактически воспроизводят рассказ воспитателя с
незначительными изменениями. Детские рассказы бедны выразительными средствами,
в них практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.
За одно занятие детям приходится выслушивать 4-5 однотипных рассказов.
Совершенно
очевидно, что необходимо изменение способов работы педагога на занятии по обучению
дошкольников составлению рассказов по картине. Предлагаемая технология развития
связной речи дошкольников, разработанные на основе методов и приемов ТРИЗ
рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов по картине.
Проблема заключается в поиске
педагогических методов и приемов обучения рассказыванию детей старшего дошкольного возраста.
Новизна заключается в создании картотеки игр
и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной.
Метод организации работы с детьми отличается:
- интегративностью;
- процессуальностью;
- здоровьесбережением;
- универсальностью.
Метод ТРИЗ я с успехом применяю в любой образовательной
области: развитие речи; чтение художественной литературы; ИЗО – деятельность.