"Метод проектов как механизм развития эстетического вкуса и художественных способностей детей"
24.04.2024
Актуальным направлением модернизации
системы образования является
художественно – эстетическое воспитание
как одно из основных средств
духовно – нравственного, культурного
развития личности.
В дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми по
художественно – эстетическому воспитанию
используются как
традиционные педагогические технологии,
так и высокоэффективные
дидактические системы, в основу которых
положены метод проблемного
изложения, частично поисковый метод,
исследовательский метод, ТРИЗ, метод проектов, интегрирование, использование
компьютера.
Уникальным
средством обеспечения сотрудничества, сотворчества
детей и взрослых, способом реализации
личностно - ориентированного
подхода к образованию является проектная
деятельность.
Реализация различных видов проектов позволяют обеспечить
интеграцию задач всех образовательных
областей, интеграцию деятельности
воспитателя с педагогами – специалистами
и родителями.
Творческий проект на занятиях по художественно–эстетическому
развитию – это учебно – трудовое
задание, в результате которого создаётся
продукт, обладающий субъективной, а
иногда и объективной новизной.
Реализуя свой проект «В стране волшебных красок» ставила цель: развитие
художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством
использования нетрадиционной техники рисования.
В ходе проекта я провела анкетирование родителей Анкетирование
родителей. Приготовила буклеты для родителей «Нетрадиционные техники изо»,
организовала папку-передвижку «Развитие творческих способностей старших
дошкольников». С детьми были организованы тематические НОД, дидактические и
подвижные игры и эксперименты по данной тематике, беседы о весне и о цветах. Очень
ярко и продуктивно прошло развлечение элементами нетрадиционного рисования
«Заколдованные картины»
На
мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым
интересным видом деятельности
дошкольников. Она позволяет ребёнку
выразить в своих рисунках своё
впечатление об окружающем его мире.
Все занятия проводятся в комплексе с
музыкальным сопровождением,
развитием речи, ознакомлением с окружающим.
Таким образом, можно сделать вывод, что
метод проектов способствует развитию творческих способностей, развивает интерес
к познанию мира, уверенность в себе, коммуникативные способности, повышает
мотивацию к обучению.