При организации образовательной
деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МКДОУ используются информационно-коммуникационные
технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные
сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников, элементы электронного обучения.
Реализация образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральные документы:
v Федеральный закон от 29.12.2012
№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ч.1ст.16).
v Приказ
Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 « Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
Дистанционное
обучение –
технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).
Электронное
обучение –
реализация образовательных программ с использованием
информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
Электронные образовательные ресурсы
Демонстрационное средство
|
- Обеспечение
вариативных видов наглядности в процессе работы с материалом.
- Создание
условий для эффективного восприятия информации обучающимися с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей.
|
Информационный источник
|
- Создание
условий для развития деятельности работы с информацией, представленной в
структурированном и систематизированном виде.
- Создание
условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
|
Моделирующее средство
|
- Создание
условий для организации самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся с учетом знаний и умений определенной возрастной группы.
- Создание
условий для имитации в процессе обучения реальной конструктивной и
исследовательской деятельности с учетом возрастной категории пользователей.
|
Инструментальное средство
|
- Создание
условий для организации самостоятельной работы обучающихся (с учетом
возрастных особенностей), ориентированной на решение индивидуально
значимой задачи.
|
Обучающая программа
|
- Создание
условий для формирования и индивидуальной коррекции знаний и умений
посредством реализации интерактивного диалога.
- Создание
условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности
выбора способа работы с материалом конкретного обучающегося.
|
Тренажер
|
- Создание
условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и
умений на основе совокупности заданий программного средства.
- Создание
условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе
возможности выбора уровня сложности заданий.
|
Контролирующее средство
|
- Создание
условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и
умений на основе совокупности заданий программного средства.
- Создание
условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе
возможности выбора уровня сложности учебных заданий.
|
Развивающая игра
|
- Создание
условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной
специфики.
|